Антон Долин: «Абсолютно неинтересно ни читать новые правила «Оскара», ни разбираться в них»

617 просмотров
 

ОСКАР, НОВЫЕ ПРАВИЛА

Мне оборвали телефон, требуя немедленно, прямо с Венецианского фестиваля, осудить сошедшую с ума Американскую Киноакадемию (ну или оправдать ее).

Честно? Абсолютно неинтересно ни читать новые правила «Оскара», ни разбираться в них. Во-первых, они вступят в силу только в 2024-м, до того надо еще целую жизнь прожить. Во-вторых, никто не знает, как именно они будут действовать. В-третьих, самое интересное, возмутительное и восхитительное одновременно, это не правила «Оскара», а возбужденная реакция россиян на них. По этому поводу с удовольствием выскажусь.

1. ОСКАР НЕ НАШ

Это американская премия, ок? Кого и как хотят, того и так награждают. Вас это не может и не должно оскорблять, смешить, возмущать. То есть, может, конечно, но со стороны это выглядит чрезвычайно странно.
Дилемма элементарна. «Оскар» вам интересен, вы за ним следите и ориентируетесь на его выбор? Так уважайте принципы и идеи его организаторов. Или он вам неинтересен, потерял ваше уважение, теперь вы не станете смотреть фильмы из его шорт-листа? Так забейте, махните рукой.

Разве вы вникаете в правила награждения фильмов в Китае или Иране? Наверняка среди этих правил много разной чуши. Возмущает ли она вас? Уверен, что нет. Между тем, в двух этих странах превосходное кино. Не премиями едиными.

2. НА ФИГА МЕНЯТЬ ПРАВИЛА?

Если правда интересно, с чего «Оскар» меняет правила, то есть два очевидных объяснения – и оба очень простые. Прагматическое и идеалистическое. Выбирайте любое или примите во внимание оба.
Первое: «Оскар» теряет интерес аудитории, рейтинги падают. Академия пытается идти в ногу с временем – и учитывает, уж извините, американский цайтгайст, а не российский. Сработает ли попытка вновь совпасть с аудиторией, посмотрим в 2024 году.

Второе: «Оскар» всегда отражал идеалы левацкого Голливуда, с его социально-утопическими представлениями об устройстве мира. Новые правила – попытка восстановить справедливость. Десятилетиями Голливудом управляют белые богатые немолодые гетеросексуальные мужчины. Сейчас делается попытка поколебать их монополию на власть – не более и не менее того. Получится или нет, увидим в том же 2024-м.

3. НО ВЕДЬ ТАК ОСКАР ПРОПУСТИТ ЛУЧШИХ!

А он всегда их пропускал. В те самые времена, когда у вас не было к «Оскару» претензий. Ни один фильм Чаплина ни разу не был назван «Оскаром» лучшим за год. Ни одна картина Кубрика не выигрывала «Оскар». Лучший режиссер в США сегодня – Дэвид Линч; пока Академия не додумалась выдать ему почетную статуэтку, у него не было ни премии, ни серьезных надежд ее получить. Никогда не забуду взгляды, которыми обменялись номинированные на «Оскар» за режиссуру Олтман и Линч в секунду объявления лучшего режиссера – им оказался Рон Ховард, олицетворение посредственности. Джим Джармуш никогда даже не номинировался… Зато триумфаторами «Оскара» становились такие средние фильмы, как «Танцующий с волками», «Английский пациент», «Король говорит» (ничего в них плохого, просто ну не шедевры).

4. И ЗАЧЕМ ТОГДА ЭТОТ ОСКАР НУЖЕН?

Возможно, лично вам он и не нужен, но он и не для вас проводится (см. первый пункт). Однако утверждение, будто «Оскар» не видит и не награждает хорошее кино, будет заведомо ложным. Только в 2020-м году эта премия отметила два фильма, идеально выразивших тревожный дух времени: «Паразиты» и «Джокер», оба очень хороши. За последние десять лет «Оскаром» были отмечены такие отличные (даже по мнению взыскательных россиян) картины, как «Артист», «Бердмен», «Три биллборда», «Ла-ла-лэнд». Радикальные художественные жесты – «Лунный свет», «Любовь», «Рома» - тоже получили свои статуэтки. Так что особых причин рвать на голове волосы по-прежнему нет.
А так-то не нравится – бойкотируйте проклятых американцев, раз они с катушек съехали. В конце концов, у нас есть «Золотой орел» и «Ника», справимся без «Оскара».

Правда?

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Юлия Ауг: «Про корону...»

    Про корону. Сразу напишу - это не паники пост. Это просто наблюдение.    Итак. Сейчас, в эту не признанную вторую ковидную волну у меня подтверждённо заболевших, которых я лично знаю, которые являются людьми моего ближнего круга, то есть не просто знакомыми, а людьми, с которыми я довольно часто общаюсь, в разы больше, чем в первую, весеннюю. ...
  • Дмитрий Голубев: «Новые формы»

    «Мы знаем теперь, что все цивилизации смертны. Мы слыхали рассказы о лицах, бесследно исчезнувших, об империях, пошедших ко дну со всем своим человечеством и техникой, опустившихся в непроницаемую глубь столетий, со своими божествами и законами, со своими академиками и науками, чистыми и прикладными, со своими грамматиками, своими словарями, своими классиками, своими романтиками и символистами, своими критиками и критиками критиков. ...
  • Антон Долин: «Абсолютно неинтересно ни читать новые правила «Оскара», ни разбираться в них»

    ОСКАР, НОВЫЕ ПРАВИЛА Мне оборвали телефон, требуя немедленно, прямо с Венецианского фестиваля, осудить сошедшую с ума Американскую Киноакадемию (ну или оправдать ее). Честно? Абсолютно неинтересно ни читать новые правила «Оскара», ни разбираться в них. ...
  • Ксения Ларина: «Ужасный финал дела Ефремова»

    Ужасный финал дела Ефремова. Скажу честно, что чудовищные мерзкие адвокаты-клоуны превратили этот процесс в такой немыслимый цирк и фарс, что нормальные адекватные люди практически были лишены возможности комментировать и говорить об этом деле. ...
Читайте также