Четвертушка здравого смысла

 
Новогодний номер «Театрала» хотелось бы посвятить радостным и праздничным событиям уже хотя бы потому, что печали в уходящем високосном – хоть отбавляй. Один ковид чего стоит, поставивший на колени не только родное Отечество, неустанно встающее на ноги, но нагнувший и все прогрессивное человечество. А не прогрессивное – особенно. Все забились по углам, границы закрыли на замок, лица занавесили масками и тихо погружаются в тоску. Если кто и не погружается, пытаясь позитивить и радовать других, то бдительные контрольные органы тут же возникают из тьмы с очередным штрафным хлыстом и цепью ограничений. Причем и цепь, и хлыст выдаются за благо и преподносятся как высшее проявление заботы. Искать здравый смысл в такой заботе дело крайне неблагодарное.

В зоне особого внимания органов с хлыстом оказалась почему-то сфера культуры и, прежде всего, театры. С какой стати именно театры и музеи сочли самыми опасными рассадниками заразы, понять решительно невозможно. Остается полагать, что руководство Роспотребнадзора и прочие начальники чрезвычайных комиссий по борьбе с короной ни разу не были в театре или музее и путают эти культурные учреждения с вокзалом или базаром.

Несчастные, с трудом выживающие музеи, в которых и раньше не наблюдалось шумных толп, закрыли вовсе. А театры стали придушивать постепенно – вначале пятьдесят процентов зрителей велели не пускать. Потом заставили играть в шахматы. Затем объявили персонами нон-грата сотрудников «65 плюс» – то есть самых заслуженных и народных. И наконец, явно не без издевки, навязали четвертушку. Видимо, чтобы было чем отметить наступающий Новый год послушным деятелям культуры.

Театры и тут смиренно кивнули, понимая по-русски, что четвертушка – это всяко лучше, чем ничего. И стали играть на четверть зала, забивая свои доходы ниже плинтуса. Зато у руководящих структур появился весомый повод сократить финансовую поддержку театральным коллективам – коль они, дескать, работают, то значит, с голоду не помрут. Причем этот эксперимент на выживание решили пристально контролировать – в театры вереницей потянулись надзиратели. Они стали придирчиво выискивать нарушения санитарных норм, считать зрителей в зале по головам, высматривать, кто из этого поголовья осмелился во время спектакля снять маску...

И за любое нарушение – штрафной хлыст. По театру. Словно театр в ответе за непослушную и неосторожную публику. Пассажиры общественного транспорта сами попадают под штраф, если нарушают нормы безопасности и не носят маски. Контрольные органы почему-то не накладывают санкции на главу дептранса господина Ликсутова, не штрафуют столичный метрополитен и не считают виноватым машиниста поезда за то, что у него в вагонах кто-то едет без маски. Тут с логикой все в порядке – в ответе тот, кто лично виноват. А в сфере культуры от здравого смысла руководящих верхов остается разве что мутная четвертушка. Иначе трудно понять, кто же это на трезвую голову мог решить, что в новогодние дни детям до 16 следует запретить посещение театров. В школу младшеклассникам ходить можно, проводя там долгие часы, а в полупустые залы на непродолжительные спектакли – нельзя. Заполнять вагоны поездов и салоны самолетов – пожалуйста, а бродить в одиночестве по пустынным музейным залам – ни в коем случае. Как говорят у нас издавна на Руси, такую логику без пол-литры не поймешь. А с четвертушкой и подавно.

Но возвращаясь к первоначальному порыву посвятить этот новогодний номер радостным событиям, не могу не вспомнить добрым словом церемонию премии «Звезда Театрала», которую мы все же сумели провести 7 декабря в Театре им. Вахтангова. В зале, заполненном на четверть, с публикой, сидящей в масках, с лауреатами, выходящими на сцену, а не только в онлайн. Мы старательно и демонстративно соблюдали все требования контрольных органов, мы внимательно следили за безопасностью участников и гостей, мы заполнили три четверти мест в зале надувными шариками, чтобы они напоминали всем присутствующим о множестве руководящих голов, которые не дремлют.

Мы очень хотели подарить театру и зрителям радость, улыбку и праздник, которого они очень заслуживают в этом мире тьмы и тревог. И все получилось. Праздник состоялся! Мы с удовольствием рассказываем о нем в этом новогоднем номере. И от души желаем всем нашим друзьям и читателям в наступающем году не унывать! Не сдаваться! И не верить, что истина – на дне четвертушки.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
  • «Дань художественному безумию и свободе»

    «Черных монах» гамбургского театра Thalia, поставленный Кириллом Серебренниковым, открыл 76-й Авиньонский фестиваль. Что о спектакле российского режиссера писали в зарубежных СМИ? «Беспрецедентный драматический транс» Зритель, окруженный мощными образами и ангельскими песнопениями, попадает в космический круговорот, где искусство, любовь, гений и безумие играют рука об руку. ...
  • «Последний поезд» станет «первым»

    Вчера, под занавес юбилейного 95 сезона «Ленкома Марка Захарова», состоялся предпремьерный показ – сдача творческому совету театра   спектакля «Последний поезд» по пьесе Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» (Авторская версия Сергея Плотова). ...
Читайте также