В Москве простились с Андреем Мягковым

Фоторепортаж «Театрала» из МХТ им. Чехова

 
Сегодня, 20 февраля, в последний путь проводили Андрея Мягкова. Прощание с народным артистом прошло в МХТ им. Чехова, где он служил более 30 лет: играл, ставил спектакли и воспитал целое поколение учеников, среди которых – Марина Брусникина и Александр Феклистов. 

«Уходит поколение больших артистов, – сказал на церемонии прощания худрук МХТ им. Чехова Сергей Женовач. – Андрей Васильевич артист потрясающий, выдающийся мастер. Истинный мхатовец, который остался при своей вере. Бывает очень досадно, когда только к рязановским фильмам сводят его творчество. Это только часть того, что он сделал. Мягков обладал уникальным даром – даром мощной личности. Мы сейчас о нем вспоминаем, говорим, а все равно в ушах стоит его интонация. Артист уходит – остается его человеческая интонация. И его тема».

«Мое общение с Андреем Васильевичем заключалось в молчаливом переглядывании, – сказал Виктор Рыжаков, худрук театра «Современник». – Познакомили с ним Дмитрий Брусникин и Роман Козак, они о чем-то говорили в Камергерском, а я смотрел в глаза этого человека и не мог поверить, что стою рядом. Это было 20 лет назад. В тот момент я понял, что есть люди, которые присутствуют в твоей жизни, они просто есть. И 18 лет моей службы в Художественном театре я все время ощущал присутствие Андрея Мягкова, его молчаливое рукопожатие после премьеры, его присутствие на сборе труппы. Глаза его всегда выдавали больше, чем можно передать словами. Всегда было ощущение, что в нем присутствует неизбывная боль, которую он не может выразить. Но она есть. И я все время возвращался к образу рязановского фильма, к Карандышеву, который, казалось, скрывал все твои собственные недостатки. Я горжусь сегодня тем, что служу в театре, которому он 12 лет жизни отдал как артист, и его присутствие в театре «Современник» ощущается сегодня. Наверно, люди оставляют после себя не просто память о ролях, а нечто большее. Андрей Васильевич это что-то еще в нашей жизни. Это тайна, которую не объяснить словами – ее можно либо ощущать, либо молчаливо продолжать».     

«У Андрея Васильевича было всего два курса. Но он воспитал поколение. Потому что все, что он вложил в нас, мы дальше несем, передаем, и невозможно иначе, – сказала режиссёр Марина Брусникина. – Например, сейчас очень модно делать поклоны, отдельно от спектакля. Андрей Васильевич это ненавидел, он считал, что это пошлость. Зачем? Если можно спокойно, скромно поклониться и уйти. Я все время это вспоминаю, когда вижу поставленные поклоны. Его возмущало, когда громко реагировали, он считал это неприличным, неинтеллигентным. Он просил не допускать «какашонство» и «похотинство». Мы не могли точно сказать, что это значит, но всю жизнь стараемся не «какашонствовать» и не «похотинствовать».

Я помню свою первую удачу в институте. Это была роль старухи в пьесе Марины Цветаевой «Метель». На мою работу он реагировал с невероятным юмором, но и с жестокостью. Когда в очередной раз ничего не получалось, Андрей Васильевич посмотрел на меня и сказал: «Ну что мне остается делать? Только верить». Дальше я всё сыграла. И с тех пор по жизни помню это «только верить». Все время хочется оправдать его надежду. Когда я уже стала ставить спектакли, спрашивала: «Почему Вы, Андрей Васильевич, не ходите, не смотрите, что я делаю. – Боюсь в тебе разочароваться». И это желание нас всех, его учеников, не разочаровать, оно есть и будет с нами всегда».         


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Евгений Ткачук откроет «Смешной фестиваль»

    «Смешной фестиваль» пройдет с 1 по 9 апреля в Петербурге. В программе – уличные шоу-программы, театральные постановки, лекции, мастер-классы, кинопоказы и благотворительные акции. Артисты клоун-мим-театра «МимИГРАнты», они же организаторы, обещают «запустить волну общегородского хохота» и  устроить «настоящий фейерверк радостных эмоций на весь Заячий остров». ...
  • Матери и дети на сцене театра «Сфера»

    «Без вины виноватые» Островского на сцене «Сферы». Это и переплетение судеб, и любовь, и горе, и сама правда жизни. Вся и без остатка. Вечная тема — взаимоотношения родителей и детей. Для каждого человека, не только для литературных классиков. ...
  • В Железноводске откроют Музей памяти Сергея Пускепалиса

    15 апреля состоится открытие музея памяти Сергея Пускепалиса в Железноводском Дворце культуры.   Экспонатами  музея станут личные вещи актера, а также его награды, кубки и многое другое.   «Всю коллекцию нам удалось собрать благодаря вдове Сергея. ...
  • В Москве покажут фильмы, представленные в Каннах

    В московском кинотеатре «Художественный» представят премьеры двух фильмов-участников Каннского кинофестиваля. Зрители увидят их 9 и 10 апреля.   9 апреля совместно впервые покажут драму корейского режиссера Дави Чоу «Возвращение в Сеул». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
  • Полина Райкина: «То, что сейчас называется нравственностью, ею совсем не является»

    Широта ее сценических возможностей весьма велика. Это и лицемерная Феклуша в «Грозе», и несчастная мама в пьесе «Это все она», и папаша в «Елизавете Бам»… «Театрал» поговорил с Полиной Райкиной о современном театре и ее видении себя самой. ...
  • «Бег». Дистанция – бесконечность

    Новые смыслы и вневременные проблемы российской истории и человеческих судеб легендарного и вечно современного булгаковского «Бега» представили зрителям авторы нового спектакля «Ленкома Марка Захарова». Режиссер Александр Лазарев и команда создателей постановки современными театральными средствами рассказали о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества. ...
Читайте также