Об Ирине Алфёровой заговорили сразу, как только она появилась на экране в «Хождении по мукам», потом Констанция сделала её ещё популярней, а через год зрители выходили с фильма «С любимыми не расставайтесь», утирая слёзы. С 76-го года она выходила на сцену «Ленкома», потому что без театра жизни своей не представляла, а через 17 лет ушла в «Школу современной пьесы», где сыграла свои лучшие роли, доказав, что она не только красивая, но и талантлива актриса. День рождения Алфёрова проведёт на сцене родного театра, где 13 марта состоится очередной показ премьерного спектакля «Толстого нет», где она играет жену писателя, Софью Андреевну.
Александр Збруев, актёр театра «Ленком Марка Захарова»
– Впервые я увидел Иру Алфёрову на проходной киностудии «Мосфильм» и совершенно обалдел от того, как она не похожа ни на кого, сколько в ней обаяния и женственности. Мы с товарищем узнали, где она учится, и вечером поехали в ГИТИС знакомиться. Зашли в администрацию, долго упрашивали, чтобы её вызвали. Наконец, я увидел выходящее к нам навстречу очаровательное божество, но в то время за ней ухаживало огромное количество молодых людей, и она, приняв меня за одного из них, не выказала никакого предпочтения. Я это сразу понял и отошёл в сторону. Правда, забыть её было невозможно.
Прошло время, и вдруг в Театр Ленинского комсомола, тогда так назывался нынешний «Ленком», приняли Иру Алфёрову. По-моему, весь театр в неё влюбился, а мой друг Саша Абдулов сразу потерял голову.
В ту пору наш театр часто гастролировал, и Ира, не успев ещё толком ни с кем познакомиться, поехала с нами на первые в своей жизни гастроли. Саша просто грезил ею, не находил себе места и смог добиться, что она ответила ему взаимностью. Я был очень рад, когда Саша и Ирочка объединились.
Мы играли в спектакле «Карманный театр», в котором у Иры был монолог. Она очень серьёзно относилась к работе, появлалась задолго до начала спектакля и при пустом зале, когда на сцене только начинали ставить декорации, проходила огромный свой монолог от начала до конца. Её игра завораживала, на неё можно было смотреть и смотреть. Каждый её выход на сцену зрители встречали аплодисментами.
Мне было бесконечно жаль, когда она ушла из «Ленкома». Не хочется ни на кого кивать, но я не понимаю, почему она не получила те роли, которые должна была получить талантливая актриса. Ведь она даже в массовке была заметна, и зритель сразу выделял её среди всех.
Ирина очень цельный человек. Она, если можно так сказать, не тусовщица. Она думает о театре, о том, что её волнует, о родных и близких. Она устроила свою жизнь. Рядом с ней замечательный человек, её муж – актёр Сергей Мартынов. Два красивых человека сошлись. Я рад за Ирину. Она замечательный человек, обаятельная женщина, великолепная актриса. Пусть у неё и дальше всё удачно складывается.
– Александр Галибин, актёр, режиссёр
– Ира, конечно, уникальный человек. Она красива, обаятельна, владеет мастерством, как никто другой – и зритель смотрит на её игру, затаив дыхание. Годы не властны над ней. Ирина по-прежнему нас удивляет.
С ней работать легко. Ирина очень проста в общении, но это не значит, что она близко подпускает к себе людей, и что можно бесцеремонно интересоваться её личной жизнью. Рядом с ней только те, кто близок ей по духу, кто составляет её компанию.
Ирина талантливая актриса, но в «Ленкоме» у неё не было возможности раскрыться, не было ролей. В «Школе современной пьесы» её талант расцвёл. Год за годом она набирает как драматическая актриса, и думаю, что не остановится, а будет двигаться дальше. Последняя по времени её работа в спектакле «Толстого нет», где она играет жену писателя – Софью Андреевну – большая удача. Эта героиня совпала с её внутренним ощущением: в ней много женственности, которая свойственна самой Ирине.
Ирина не любит об этом говорить, но она очень мужественный человек. Однажды на гастролях в Одессе она сломала ногу, но вышла на сцену и продолжала играть в спектакле, несмотря на боль. Этот поступок меня восхищает и говорит только о том, что она целиком предана профессии. Надеюсь, что впереди у неё ещё очень много интересных ролей. Ирина украшает профессию, а профессия украшает её.
Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра «Школа современной пьесы»
– Для меня самое главное в Ирине Алферовой, что она – моя однокурсница, я знаю Ирочку дольше всех. Ее обожал весь ГИТИС – неотразимую, сверхобаятельную, очень красивую. Когда Ирина появлялась в коридорах ГИТИСа, от нее будто сияние исходило, как от солнышка. Все студенты режиссерского факультета мечтали занять ее в своих постановках.
Она была очень наивная, очень искренняя и очень непосредственная – собственно, она и сейчас такая же.
У артистки Алферовой непростая судьба. С Александром Абдуловым, ее бывшим супругом, оба начали театральную карьеру на сцене Ленкома, но только он сразу стал играть героев, вокруг которого все приплясывали, а у нее больших ролей не было. Ее это, понятно, огорчало… И как только возник театр «Школа современной пьесы», я сразу пригласил ее к нам. Можно сказать, Алферова стояла у истоков. За эти годы она переиграла на нашей сцене очень много больших, замечательных ролей.
Хотя актриса Ирина Алферова непростая. Она могла бы стать артисткой выдающейся, но... Она очень боится быть на сцене необаятельной, недоброй, боится отдаваться отрицательным движениям чувств. Сколько ни пытался я ее убедить, что та или иная сценическая злодейка – это всего лишь образ…Нет! Она не хочет играть плохих людей. Для нее это идеологически неприемлемо.
Но ее недостатки – это ее достоинства: Ирина Алферова всегда, и на сцене, и в жизни, остается обворожительной, женственной, красивой. Такой подход к выбору ролей позволил ей сохранить личностную целостность.
Она очень доброжелательна. Всегда живо интересуется коллегами, стремится помочь каждому.
И вот какую забавную деталь я подметил: со временем Ирина Алферова стала обращаться ко мне не на ты, а на вы, как к старшему. Боюсь, скоро я и сам поверю, что она с каждым годом становится все моложе, все юнее…
На сцене Ирину Алфёрову можно увидеть в спектаклях: «Подслушанное, подсмотренное и незаписанное», основанном на придуманных сюжетах Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза, в спектакле «Шинель/Пальто» Алферова исполнила роль рассказчицы. В спектакле «На трубе», который является визитной карточкой театра и рассказывает фантастическую историю особняка, Ирина Ивановна выступает в роли проводника, провожая зрителей в увлекательное путешествие по времени и пространству.

– Впервые я увидел Иру Алфёрову на проходной киностудии «Мосфильм» и совершенно обалдел от того, как она не похожа ни на кого, сколько в ней обаяния и женственности. Мы с товарищем узнали, где она учится, и вечером поехали в ГИТИС знакомиться. Зашли в администрацию, долго упрашивали, чтобы её вызвали. Наконец, я увидел выходящее к нам навстречу очаровательное божество, но в то время за ней ухаживало огромное количество молодых людей, и она, приняв меня за одного из них, не выказала никакого предпочтения. Я это сразу понял и отошёл в сторону. Правда, забыть её было невозможно.
Прошло время, и вдруг в Театр Ленинского комсомола, тогда так назывался нынешний «Ленком», приняли Иру Алфёрову. По-моему, весь театр в неё влюбился, а мой друг Саша Абдулов сразу потерял голову.
В ту пору наш театр часто гастролировал, и Ира, не успев ещё толком ни с кем познакомиться, поехала с нами на первые в своей жизни гастроли. Саша просто грезил ею, не находил себе места и смог добиться, что она ответила ему взаимностью. Я был очень рад, когда Саша и Ирочка объединились.
Мы играли в спектакле «Карманный театр», в котором у Иры был монолог. Она очень серьёзно относилась к работе, появлалась задолго до начала спектакля и при пустом зале, когда на сцене только начинали ставить декорации, проходила огромный свой монолог от начала до конца. Её игра завораживала, на неё можно было смотреть и смотреть. Каждый её выход на сцену зрители встречали аплодисментами.
Мне было бесконечно жаль, когда она ушла из «Ленкома». Не хочется ни на кого кивать, но я не понимаю, почему она не получила те роли, которые должна была получить талантливая актриса. Ведь она даже в массовке была заметна, и зритель сразу выделял её среди всех.
Ирина очень цельный человек. Она, если можно так сказать, не тусовщица. Она думает о театре, о том, что её волнует, о родных и близких. Она устроила свою жизнь. Рядом с ней замечательный человек, её муж – актёр Сергей Мартынов. Два красивых человека сошлись. Я рад за Ирину. Она замечательный человек, обаятельная женщина, великолепная актриса. Пусть у неё и дальше всё удачно складывается.

– Ира, конечно, уникальный человек. Она красива, обаятельна, владеет мастерством, как никто другой – и зритель смотрит на её игру, затаив дыхание. Годы не властны над ней. Ирина по-прежнему нас удивляет.
С ней работать легко. Ирина очень проста в общении, но это не значит, что она близко подпускает к себе людей, и что можно бесцеремонно интересоваться её личной жизнью. Рядом с ней только те, кто близок ей по духу, кто составляет её компанию.
Ирина талантливая актриса, но в «Ленкоме» у неё не было возможности раскрыться, не было ролей. В «Школе современной пьесы» её талант расцвёл. Год за годом она набирает как драматическая актриса, и думаю, что не остановится, а будет двигаться дальше. Последняя по времени её работа в спектакле «Толстого нет», где она играет жену писателя – Софью Андреевну – большая удача. Эта героиня совпала с её внутренним ощущением: в ней много женственности, которая свойственна самой Ирине.
Ирина не любит об этом говорить, но она очень мужественный человек. Однажды на гастролях в Одессе она сломала ногу, но вышла на сцену и продолжала играть в спектакле, несмотря на боль. Этот поступок меня восхищает и говорит только о том, что она целиком предана профессии. Надеюсь, что впереди у неё ещё очень много интересных ролей. Ирина украшает профессию, а профессия украшает её.

– Для меня самое главное в Ирине Алферовой, что она – моя однокурсница, я знаю Ирочку дольше всех. Ее обожал весь ГИТИС – неотразимую, сверхобаятельную, очень красивую. Когда Ирина появлялась в коридорах ГИТИСа, от нее будто сияние исходило, как от солнышка. Все студенты режиссерского факультета мечтали занять ее в своих постановках.
Она была очень наивная, очень искренняя и очень непосредственная – собственно, она и сейчас такая же.
У артистки Алферовой непростая судьба. С Александром Абдуловым, ее бывшим супругом, оба начали театральную карьеру на сцене Ленкома, но только он сразу стал играть героев, вокруг которого все приплясывали, а у нее больших ролей не было. Ее это, понятно, огорчало… И как только возник театр «Школа современной пьесы», я сразу пригласил ее к нам. Можно сказать, Алферова стояла у истоков. За эти годы она переиграла на нашей сцене очень много больших, замечательных ролей.
Хотя актриса Ирина Алферова непростая. Она могла бы стать артисткой выдающейся, но... Она очень боится быть на сцене необаятельной, недоброй, боится отдаваться отрицательным движениям чувств. Сколько ни пытался я ее убедить, что та или иная сценическая злодейка – это всего лишь образ…Нет! Она не хочет играть плохих людей. Для нее это идеологически неприемлемо.
Но ее недостатки – это ее достоинства: Ирина Алферова всегда, и на сцене, и в жизни, остается обворожительной, женственной, красивой. Такой подход к выбору ролей позволил ей сохранить личностную целостность.
Она очень доброжелательна. Всегда живо интересуется коллегами, стремится помочь каждому.
И вот какую забавную деталь я подметил: со временем Ирина Алферова стала обращаться ко мне не на ты, а на вы, как к старшему. Боюсь, скоро я и сам поверю, что она с каждым годом становится все моложе, все юнее…
