Нина Гуляева отмечает юбилей

С 90-летием актрису поздравляют коллеги по МХТ им. Чехова

 

Свой творческий путь актриса МХТ им. Чехова Нина Гуляева начинала с ролей детского репертуара. Уже было четко обозначено амплуа: травести. Рост и голос подчеркивали хрупкость натуры. Но при этом довольно скоро оказалось, что творческий диапазон этой «хрупкой натуры» – гораздо шире ее первых работ. Свои лучшие роли Гуляева сыграла в спектаклях по пьесам Чехова и Тургенева, Горького и Островского, Грибоедова и Мольера. И сегодня продолжает играть в Художественном театре. Роль в спектакле «Белые ночи», где она изящно и умно пародирует брюзжания по поводу ужасной новой действительности, играет с настоящим азартом и молодой энергией, принесла ей зрительскую премию «Звезда Театрала»-2020.

Ирина Мирошниченко

90 лет – красивая дата для актрисы действующей, работающей, мыслящей творчески, мечтающей о новой роли, строящей планы и не прекращающей любить Московский Художественный театр.

Нас с Ниной Гуляевой связывает целая жизнь. Впервые я увидела её на сцене в начале 1960-х, когда Владимир Николаевич Богомолов, у которого я училась в Школе-студии МХАТ, поставил в Художественном театре спектакль «Три толстяка». Ниночка изумительно играла Суок: прекрасно сложённая, как статуэточка, пластичная, лёгкая и – совершенное дитя. Тогда казалось, что ей суждено стать заложницей амплуа, вечно быть ребёнком на огромной сцене, где царили героини – Тарасова, Еланская, Степанова, Андровская… Но Нина со своим характером, остротой, яркостью не затерялась, а засияла среди них.

В театре в то время очень много ставил и играл Борис Николаевич Ливанов. В спектакле «Егор Булычов и другие» у него была заглавная роль, а Нина блестяще играла Шуру, его дочь. Это была уже не Суок – совершенно другой человек! Затем пошли роли одна за другой, абсолютно разные, непохожие друг на друга, сложилась удивительно яркая театральная судьба. И сейчас Нина продолжает поражать зрителей, коллег и критиков новыми ролями, получает награды и признание за недавнюю премьеру – спектакль «Белые ночи». Актриса с ног до головы, она всегда живёт театром, его радостями и проблемами, его духом, мечтой о нём. Таков и её сегодняшний день – праздник новых мечтаний о сцене.
Ниночка, я от всего сердца поздравляю тебя с днём рождения! С рождением в стране, которую ты любишь, в городе, который ты весь знаешь и помнишь ещё с довоенных времён. С рождением актрисы, на мой взгляд, лучшего в мире театра. С рождением женщины, которая любила и любит, создала прекрасную семью и родила замечательного сына. С рождением личности, имеющей свою общественную и жизненную позицию. С рождением человека, всегда окружённого друзьями, коллегами, соратниками. Я желаю тебе здоровья и сил, счастья всей твоей большой, дружной семье. Мечтай побольше, и пусть твои мечты обязательно сбудутся!

С нежностью и любовью, твоя Ирина Мирошниченко.

Марина Брусникина

Нина Ивановна Гуляева – уникальный человек. И дело не только в том, что очень немногим в её годы дано сохранить молодую душу, энергию, желание работать, играть, но и в невероятном таланте.  В молодости мы ко всему относимся скептически, но я помню, как я, начинающая артистка, только что принятая в Художественный театр, посмотрела спектакль «Я построил дом», где Нина Гуляева и Пётр Щербаков играли семейную пару. Я реально тогда осознала, что вижу гениальную актрису! Такой мощный талант, жизнелюбие, эмоциональная открытость! Это было потрясение! Потом мы работали вместе, играли в одних спектаклях, но близко не общались – разные поколения.

Когда я уже как режиссёр стала делать спектакль «Дворянское гнездо», на роль тётушки, Марфы Тимофеевны, позвала Нину Ивановну – никого, кроме неё, в этой роли не представляла. И с тех пор она – моя бесконечная любовь.

Поражает её жажда жизни, огромные профессиональные возможности. Сюжет требует встать на колени – не проблема! В другом моём спектакле – «Деревня дураков» – она освоила самокат! Не знаю, как Нина Ивановна поддерживает себя в такой великолепной форме, что она для этого делает, но думаю, она просто очень любит жизнь и театр.

Абсолютно трезвый ум, тонкий юмор, невероятная внутренняя независимость, сила духа! Как мужественно и достойно она переживала непростое время болезни любимого мужа, Вячеслава Михайловича Невинного, его уход… Человек мхатовской закалки, беспокойная личность, Нина Ивановна постоянно всех нас тормошит, воодушевляет, и пусть так всегда и будет! Желаю ей здоровья и ролей, ролей, ролей!


Евгений Перевалов

Говорить о Нине Ивановне боязно – такая величина! Я отношусь к ней с огромным трепетом и благодарен режиссёру Айдару Заббарову и судьбе за то, что мы вместе играем в спектакле «Белые ночи». Быть с таким человеком знакомым, да ещё работать на одной сцене, – это и гордость, и радость, и всегда необычайно интересно. Тем более Нина Ивановна прекрасный рассказчик, её истории длинные, захватывающие и красивые.
Когда мы только познакомились, на одной из первых репетиций она вышла в монолог, и я подумал: «Господи, какой знакомый голос! Как будто из детства…» Стал читать о ней в Интернете, и, оказывается, она озвучивала Чипполино в мультфильме! Вот это да! С детства знаю этот голос, и вот – Нина Ивановна! Кто бы мог подумать! Получается, я знаком с ней всю жизнь, а сейчас она мой партнёр, который всегда поможет, подскажет, как правильно. Если не прислушиваться к её советам, может и наругать, но я слушаюсь, иначе и невозможно.

Нина Ивановна работает в Художественном театре почти 70 лет – с ума сойти! – и уже срослась с ним, он в ней, в её крови, в позвоночнике. Она гордится этим, всегда напоминает. В «Белых ночах» её героиня – Бабушка – тоскует о театре прежних лет, вспоминает своих партнёров по сцене, которых уже нет на свете. И это – та самая точка соприкосновения, в которой сходятся и вымышленный персонаж, и сама Нина Ивановна, её подлинные чувства и судьба. То есть её Бабушка – безусловна.

И при этом такое впечатление, что она младше меня: всегда весёлая, заводная – моторчик! Глаза светятся, и этот огонёк мне кажется непотухаемым. Поражает какой-то детской непосредственностью в работе, азартом. «Нина Ивановна, не смотрите на меня, вы же не видите! Бабушка-то ваша слепая!» – «А, да, да…» А потом – раз на тебя! Конкретно в глаза! Заигралась, забыла!..

Репетиционный процесс довольно долгий был – полгода, и удивляла она ежедневно! Я хватаюсь за хорошее в ней, называю это «линяет». Знаете, если разноцветные вещи постирать в машинке, они полиняют, цвета перемешаются. И так же хороший человек на тебя «линяет», и ты невольно принимаешь его качества.

Нина Ивановна, крепкого здоровья! Я Вас люблю!

  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • «Плач женщины на могиле мужа оскорбляет военных?»

    Большой резонанс в СМИ и театральной сфере вызвало недовольство ветеранов организации «Офицеры России» премьерным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник». «Офицеров России» возмутило использование актерами ненормативной лексики, «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». ...
  • «Офицеры России» жалуются на Театр «Современник»

    Общественная организация «Офицеры России» обратилась в Генпрокуратуру и мэрию Москвы с заявлением по поводу премьеры «Первый хлеб». Поводом, как утверждают составители обращения, послужило оскорбление ветеранов. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также