В Москве завершился Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров «ТЕАТР 2.1», в рамках которого состоялось вручение Вахтанговской премии в области организации театрального дела для молодых специалистов. Презентация проектов, прошедших большой конкурсный отбор, стала кульминацией ВФТМ. По итогам «защиты» определились три финалиста, имена которых назвали 31 мая на Новой сцене Театра Вахтангова.
Открыли торжественную церемонию руководители форума – Кирилл Крок и Наталия Сергеевская. «За эти пять дней кто-то подбросил другим идею, кто-то других вдохновил, – сказала она. – Если так будет продолжаться и дальше, лет через 10 мы получим совсем другой театр благодаря нашим менеджерам. Так что храни Бог ВФТМ».
Шаг вперед был сделан даже за эти пять фестивальных дней. Так, Марина Шамара, президент краснодарского благотворительного фонда «Анастасия», вдохновившись проектами ВФТМ, решила вдвое увеличить бюджет на поддержку инклюзивных проектов, о чем объявила с вахтанговской сцены.
Ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев вспомнил, что на закрытии первого ВФТМ была такая же импровизированная сцена, такая же торжественная атмосфера, но за эти два года многое изменилось: тогда многие спрашивали, где можно обучиться театральному менеджменту, а теперь нет. Вопрос снят, потому что программа профессиональной подготовки появилась в «Щуке». Обучение длится четыре месяца в дистанционном формате с двумя очными сессиями.
Князев вручил дипломы выпускникам программы и завершил своё выступление стихотворением Давида Самойлова: «Мы с тобой в чудеса не верим, оттого их у нас не бывает…» Но разве не чудо то, что делают сейчас, в период пандемии, театральные менеджеры? Во время локдауна, когда театры были закрыты, все сотрудники получали зарплату, причём она не была урезана. И это, конечно, достижение управленцев – всех тех, кто собрался на ВФТМ.
Самым волнительным моментом церемонии стало вручение Вахтанговской премии. Свои кейсы в последний день фестиваля представили одиннадцать конкурсантов. Гран-при присудили троим. Первой Кирилл Крок назвал Дарью Меньщикову. На ВФТМ-2019 она получила специальную премию за проект «Театр в городе», но её, как ни странно, вынудили уволиться. Несмотря на все сложности, эта хрупкая девушка не захотела уехать из Магнитогорска и создала первое в городе арт-пространство, открытое для спектаклей, выставок, лекториев и вечеринок – открытое для каждого. Проект «Театр Talk – как создать театр в год пандемии» принес ей новую победу на фестивале. «Мы только с друзьями вспоминали, что «Оскара» два раза не дают», – сказала Меньщикова, получая награду, которая стала для неё полной неожиданностью.
Лауреатом Вахтанговской премии стала также Анна Фекета и ее кейс «Привлечение молодёжной аудитории с помощью креативного проекта «Кровавая свадьба». «Такая одержимость театром! – сказал Кирилл Крок. – Можно было поставить спектакль, сказать «спасибо» и, выпив на банкете, просто уехать». Но Анна так не сделала и пустилась с Мичуринским театром в большое увлекательное путешествие.
Последним на сцену пригласили директора театра ФЭСТ Андрея Соколова. Его проект для этого подмосковного театра жюри единодушно признало лучшим. Молодого прогрессивного менеджера, которого прочат на пост директора петербургского БТК, можно назвать баловнем судьбы, а его карьеру – стремительной: буквально за три-четыре года он совершил настоящий прорыв.
Торжественная церемония завершилась словами Кирилла Крока, в очередной раз собравшего самый крупный фестиваль театральных менеджеров: «Я мечтаю только об одном – чтобы мы вновь собрались на ВФТМ через год-полтора. Будем вместе во имя его Величества Театра».
Открыли торжественную церемонию руководители форума – Кирилл Крок и Наталия Сергеевская. «За эти пять дней кто-то подбросил другим идею, кто-то других вдохновил, – сказала она. – Если так будет продолжаться и дальше, лет через 10 мы получим совсем другой театр благодаря нашим менеджерам. Так что храни Бог ВФТМ».
Шаг вперед был сделан даже за эти пять фестивальных дней. Так, Марина Шамара, президент краснодарского благотворительного фонда «Анастасия», вдохновившись проектами ВФТМ, решила вдвое увеличить бюджет на поддержку инклюзивных проектов, о чем объявила с вахтанговской сцены.
Ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев вспомнил, что на закрытии первого ВФТМ была такая же импровизированная сцена, такая же торжественная атмосфера, но за эти два года многое изменилось: тогда многие спрашивали, где можно обучиться театральному менеджменту, а теперь нет. Вопрос снят, потому что программа профессиональной подготовки появилась в «Щуке». Обучение длится четыре месяца в дистанционном формате с двумя очными сессиями.
Князев вручил дипломы выпускникам программы и завершил своё выступление стихотворением Давида Самойлова: «Мы с тобой в чудеса не верим, оттого их у нас не бывает…» Но разве не чудо то, что делают сейчас, в период пандемии, театральные менеджеры? Во время локдауна, когда театры были закрыты, все сотрудники получали зарплату, причём она не была урезана. И это, конечно, достижение управленцев – всех тех, кто собрался на ВФТМ.
Самым волнительным моментом церемонии стало вручение Вахтанговской премии. Свои кейсы в последний день фестиваля представили одиннадцать конкурсантов. Гран-при присудили троим. Первой Кирилл Крок назвал Дарью Меньщикову. На ВФТМ-2019 она получила специальную премию за проект «Театр в городе», но её, как ни странно, вынудили уволиться. Несмотря на все сложности, эта хрупкая девушка не захотела уехать из Магнитогорска и создала первое в городе арт-пространство, открытое для спектаклей, выставок, лекториев и вечеринок – открытое для каждого. Проект «Театр Talk – как создать театр в год пандемии» принес ей новую победу на фестивале. «Мы только с друзьями вспоминали, что «Оскара» два раза не дают», – сказала Меньщикова, получая награду, которая стала для неё полной неожиданностью.
Лауреатом Вахтанговской премии стала также Анна Фекета и ее кейс «Привлечение молодёжной аудитории с помощью креативного проекта «Кровавая свадьба». «Такая одержимость театром! – сказал Кирилл Крок. – Можно было поставить спектакль, сказать «спасибо» и, выпив на банкете, просто уехать». Но Анна так не сделала и пустилась с Мичуринским театром в большое увлекательное путешествие.
Последним на сцену пригласили директора театра ФЭСТ Андрея Соколова. Его проект для этого подмосковного театра жюри единодушно признало лучшим. Молодого прогрессивного менеджера, которого прочат на пост директора петербургского БТК, можно назвать баловнем судьбы, а его карьеру – стремительной: буквально за три-четыре года он совершил настоящий прорыв.
Торжественная церемония завершилась словами Кирилла Крока, в очередной раз собравшего самый крупный фестиваль театральных менеджеров: «Я мечтаю только об одном – чтобы мы вновь собрались на ВФТМ через год-полтора. Будем вместе во имя его Величества Театра».