25 июня на стало одной из ведущих актрис МХТ им. Чехова, народной артистки России Ольги Барнет. Она ушла на 70-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни.
Барнет родилась в 1951 году в семье актрисы-педагога Аллы Казанской и легендарного кинорежиссера Бориса Барнета. Черты английских предков-печатников (прадед актрисы перебрался в Россию во второй половине ХIX века) ощутимы в благородстве артистической личности, ощутимо просвечивающей в самых разных ее героинях. «Иностранную внешность» сразу отметил ассистент Тарковского, который пришел в 1972 году в Щукинское училище искать лица для «Соляриса». После матери Криса Ольга Барнет переиграла в кино с десяток иностранок, преимущественно уроженок Британии (Инга в «Переводе с английского», Кетти Бенсон в «Бегстве мистера Мак-Кинли», Дид Мэссон в экранизации Джека Лондона «Время не ждет» и т.д.).
По окончании учебы в Щукинском училище она была принята во МХАТ, куда ее позвал Олег Ефремов, недавно пришедший в Художественный театр и взявшийся за реформирование труппы. Барнет была занята в таких принципиальных спектаклях ефремовского МХАТа, как «Дульсинея Тобосская» (Маска), «Иванов» (Авдотья Назаровна), «Кабала святош» (Мариэтта Риваль).
На протяжении полувека она сыграла десятки ролей, в том числе в спектаклях «Три сестры» Олега Ефремова, «Господа Головлевы» Льва Додина, «Тамада» Камы Гинкаса. Характерная актриса, смолоду известная возрастными ролями, в которых умела быть саркатично-беспощадной, не оправдывая своих героинь, Барнет легко и с блеском перешла на образы свах, благородных матерей, бабушек. И постепенно стала одной из актрис, на чьих плечах лежал пестрый репертуар МХТ. Лучшие свои роли последних лет она сыграла в «Копенгагене» и «Дяде Ване» Миндаугаса Карбаускиса. «Женитьба» Игоря Золотовицкого и «Дом» Сергея Пускепалиса стали её последними работами.
Кроме того, Ольга Барнет играла в Театре Олега Табакова, в частности в постановках Константина Богомолова «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Год, когда я не родился».
Согласно желанию актрисы публичного прощания не будет.
Барнет родилась в 1951 году в семье актрисы-педагога Аллы Казанской и легендарного кинорежиссера Бориса Барнета. Черты английских предков-печатников (прадед актрисы перебрался в Россию во второй половине ХIX века) ощутимы в благородстве артистической личности, ощутимо просвечивающей в самых разных ее героинях. «Иностранную внешность» сразу отметил ассистент Тарковского, который пришел в 1972 году в Щукинское училище искать лица для «Соляриса». После матери Криса Ольга Барнет переиграла в кино с десяток иностранок, преимущественно уроженок Британии (Инга в «Переводе с английского», Кетти Бенсон в «Бегстве мистера Мак-Кинли», Дид Мэссон в экранизации Джека Лондона «Время не ждет» и т.д.).
По окончании учебы в Щукинском училище она была принята во МХАТ, куда ее позвал Олег Ефремов, недавно пришедший в Художественный театр и взявшийся за реформирование труппы. Барнет была занята в таких принципиальных спектаклях ефремовского МХАТа, как «Дульсинея Тобосская» (Маска), «Иванов» (Авдотья Назаровна), «Кабала святош» (Мариэтта Риваль).
На протяжении полувека она сыграла десятки ролей, в том числе в спектаклях «Три сестры» Олега Ефремова, «Господа Головлевы» Льва Додина, «Тамада» Камы Гинкаса. Характерная актриса, смолоду известная возрастными ролями, в которых умела быть саркатично-беспощадной, не оправдывая своих героинь, Барнет легко и с блеском перешла на образы свах, благородных матерей, бабушек. И постепенно стала одной из актрис, на чьих плечах лежал пестрый репертуар МХТ. Лучшие свои роли последних лет она сыграла в «Копенгагене» и «Дяде Ване» Миндаугаса Карбаускиса. «Женитьба» Игоря Золотовицкого и «Дом» Сергея Пускепалиса стали её последними работами.
Кроме того, Ольга Барнет играла в Театре Олега Табакова, в частности в постановках Константина Богомолова «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Год, когда я не родился».
Согласно желанию актрисы публичного прощания не будет.