Ушла из жизни Ольга Барнет

 
25 июня на стало одной из ведущих актрис МХТ им. Чехова, народной артистки России Ольги Барнет. Она ушла на 70-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни.

Барнет родилась в 1951 году в семье актрисы-педагога Аллы Казанской и легендарного кинорежиссера Бориса Барнета. Черты английских предков-печатников (прадед актрисы перебрался в Россию во второй половине ХIX века) ощутимы в благородстве артистической личности, ощутимо просвечивающей в самых разных ее героинях. «Иностранную внешность» сразу отметил ассистент Тарковского, который пришел в 1972 году в Щукинское училище искать лица для «Соляриса». После матери Криса Ольга Барнет переиграла в кино с десяток иностранок, преимущественно уроженок Британии (Инга в «Переводе с английского», Кетти Бенсон в «Бегстве мистера Мак-Кинли», Дид Мэссон в экранизации Джека Лондона «Время не ждет» и т.д.).

По окончании учебы в Щукинском училище она была принята во МХАТ, куда ее позвал Олег Ефремов, недавно пришедший в Художественный театр и взявшийся за реформирование труппы. Барнет была занята в таких принципиальных спектаклях ефремовского МХАТа, как «Дульсинея Тобосская» (Маска), «Иванов» (Авдотья Назаровна), «Кабала святош» (Мариэтта Риваль).

На протяжении полувека она сыграла десятки ролей, в том числе в спектаклях «Три сестры» Олега Ефремова, «Господа Головлевы» Льва Додина, «Тамада» Камы Гинкаса. Характерная актриса, смолоду известная возрастными ролями, в которых умела быть саркатично-беспощадной, не оправдывая своих героинь, Барнет легко и с блеском перешла на образы свах, благородных матерей, бабушек. И постепенно стала одной из актрис, на чьих плечах лежал пестрый репертуар МХТ. Лучшие свои роли последних лет она сыграла в «Копенгагене» и «Дяде Ване» Миндаугаса Карбаускиса. «Женитьба» Игоря Золотовицкого и «Дом» Сергея Пускепалиса стали её последними работами.

Кроме того, Ольга Барнет играла в Театре Олега Табакова, в частности в постановках Константина Богомолова «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Год, когда я не родился».

Согласно желанию актрисы публичного прощания не будет.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Евгений Ткачук откроет «Смешной фестиваль»

    «Смешной фестиваль» пройдет с 1 по 9 апреля в Петербурге. В программе – уличные шоу-программы, театральные постановки, лекции, мастер-классы, кинопоказы и благотворительные акции. Артисты клоун-мим-театра «МимИГРАнты», они же организаторы, обещают «запустить волну общегородского хохота» и  устроить «настоящий фейерверк радостных эмоций на весь Заячий остров». ...
  • Матери и дети на сцене театра «Сфера»

    «Без вины виноватые» Островского на сцене «Сферы». Это и переплетение судеб, и любовь, и горе, и сама правда жизни. Вся и без остатка. Вечная тема — взаимоотношения родителей и детей. Для каждого человека, не только для литературных классиков. ...
  • В Железноводске откроют Музей памяти Сергея Пускепалиса

    15 апреля состоится открытие музея памяти Сергея Пускепалиса в Железноводском Дворце культуры.   Экспонатами  музея станут личные вещи актера, а также его награды, кубки и многое другое.   «Всю коллекцию нам удалось собрать благодаря вдове Сергея. ...
  • В Москве покажут фильмы, представленные в Каннах

    В московском кинотеатре «Художественный» представят премьеры двух фильмов-участников Каннского кинофестиваля. Зрители увидят их 9 и 10 апреля.   9 апреля совместно впервые покажут драму корейского режиссера Дави Чоу «Возвращение в Сеул». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
  • Полина Райкина: «То, что сейчас называется нравственностью, ею совсем не является»

    Широта ее сценических возможностей весьма велика. Это и лицемерная Феклуша в «Грозе», и несчастная мама в пьесе «Это все она», и папаша в «Елизавете Бам»… «Театрал» поговорил с Полиной Райкиной о современном театре и ее видении себя самой. ...
  • «Бег». Дистанция – бесконечность

    Новые смыслы и вневременные проблемы российской истории и человеческих судеб легендарного и вечно современного булгаковского «Бега» представили зрителям авторы нового спектакля «Ленкома Марка Захарова». Режиссер Александр Лазарев и команда создателей постановки современными театральными средствами рассказали о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества. ...
Читайте также