28 и 29 апреля на Симоновской сцене Театра Вахтангова пройдут первые показы спектакля Петра Шерешевского «Исход» – премьеры еврейского театра «Шалом», который завершает восьмилетний ремонт своей площадки на Варшавском шоссе.
Пьеса Полины Бородиной «Исход» проводит метафорическую параллель между жителем мегаполиса, который якобы потерял память и живет в сумасшедшем доме, и ветхозаветным Моисеем, который вывел свой народ из египетского рабства, без надежды на новую жизнь для себя и своих близких.
Отказавшись от бытового решения пьесы, постановочная команда поместила её не в больничную палату, а в сюрреалистическое пространство пляжа, а одним из главных приемов сделала удвоение реальности за счет использования видеокамер и съемки в реальном времени.
«Я последнее время действительно увлечен цифровым театром и мультимедиа. Это увлечение возникло потому, что я люблю человеческую психику, мне интересно разглядывать артиста, – говорит режиссер Петр Шерешевский. – Камера очень мощный инструмент для того, чтобы не педалируя ничего, проявлять смыслы и эмоции, человеческое содержание. И при этом театр остается, все творится на наших глазах, я могу одновременно погрузиться в энергетику людей, которые находятся передо мной и, в ту же секунду, наблюдать за мельчайшими движениями глаз и т.д. Этот прием дает возможность не делать ничего специально: не говорить громче, чтобы тебя услышали, не размахивать руками, чтобы тебя увидели, не выходить на авансцену, чтобы показать свое лицо».
Напомним, что театр «Шалом» в конце 2021 года сменил художественного руководителя, им стал режиссер Олег Липовецкий. «Еврейский театр для всех национальностей – многолетняя миссия театра, и с приходом новой команды она не изменилась, – отмечают в официальном пресс-релизе. – Мы будем говорить о толерантности, соседстве и близости, общности, антифашизме».
Пьеса Полины Бородиной «Исход» проводит метафорическую параллель между жителем мегаполиса, который якобы потерял память и живет в сумасшедшем доме, и ветхозаветным Моисеем, который вывел свой народ из египетского рабства, без надежды на новую жизнь для себя и своих близких.
Отказавшись от бытового решения пьесы, постановочная команда поместила её не в больничную палату, а в сюрреалистическое пространство пляжа, а одним из главных приемов сделала удвоение реальности за счет использования видеокамер и съемки в реальном времени.
«Я последнее время действительно увлечен цифровым театром и мультимедиа. Это увлечение возникло потому, что я люблю человеческую психику, мне интересно разглядывать артиста, – говорит режиссер Петр Шерешевский. – Камера очень мощный инструмент для того, чтобы не педалируя ничего, проявлять смыслы и эмоции, человеческое содержание. И при этом театр остается, все творится на наших глазах, я могу одновременно погрузиться в энергетику людей, которые находятся передо мной и, в ту же секунду, наблюдать за мельчайшими движениями глаз и т.д. Этот прием дает возможность не делать ничего специально: не говорить громче, чтобы тебя услышали, не размахивать руками, чтобы тебя увидели, не выходить на авансцену, чтобы показать свое лицо».
Напомним, что театр «Шалом» в конце 2021 года сменил художественного руководителя, им стал режиссер Олег Липовецкий. «Еврейский театр для всех национальностей – многолетняя миссия театра, и с приходом новой команды она не изменилась, – отмечают в официальном пресс-релизе. – Мы будем говорить о толерантности, соседстве и близости, общности, антифашизме».