Александр Лазарев: «Уверен, что в каждом порядочном театре должна идти “Чайка”»

 
Сегодня, 27 апреля, юбилей отмечает актер театра и кино, народный артист Александр Лазарев, и это прекрасный повод, чтобы поговорить с актером о его новой роли – в качестве режиссера в родном для него «Ленкоме Марка Захарова» Александр Лазарев готовит эскиз будущего спектакля. Накануне юбилея, в перерывах между репетициями, «Театрал» пообщался с артистом.

– Александр, расскажите, что сейчас репетируете? 

Пока не могу сказать название. Но я безумно благодарен артистам и всем службам за энтузиазм, с которым они включись работу. 
Результат первого этапа планируем показать творческому совету театра, руководителю театра Марку Борисовичу Варшаверу в середине мая. После чего уже будет приниматься решение о том, будет спектакль или нет. 

– Вы выступили режиссёром восстановления спектакля «Поминальная молитва», что для вас значит эта постановка? 

Я считаю «Поминальную молитву» лучшим спектаклем Марка Анатольевича, но, поскольку не видел его ранние работы, возможно, я не объективен. Но лично для меня это самый мощный захаровский спектакль, который, к сожалению, был в репертуаре меньше десяти лет. (Постановка была снята с репертуара связи с уходом из жизни исполнителя главной роли Евгения Леонова). Славу нашего театра составляют такие спектаклями-долгожители, как «Юнона и Авось», «Женитьба Фигаро», «Королевские игры». Убеждён, что и такой спектакль, как «Поминальная молитва», обязательно должен был вернуться в афишу. Самое главное не в том, что у перечисленных названий была легендарная сценическая жизнь, а то, что она длится до сих пор. Спектакли и сегодня интересны зрителю, каждый показ - аншлаг. И судя по тому, какой отклик от зала получает «Поминальная молитва», могу сказать, что спектакль не просто вернулся, а обрёл новую жизнь. Сам процесс работы был огромным счастьем прикосновения к серьезной режиссуре, это была встреча с Марком Анатольевичем, встреча с абсолютно прекрасным, мощнейшим текстом Григория Горина. До сих пор в общем чате, в котором есть все участники спектакля, и не только артисты, мы вспоминаем процесс восстановления спектакля, какой это был для всех нас важный этап, с каким удовольствием мы репетировали. 



– Какие темы волнуют вас как режиссёра? Можете определить круг названий? 

Уверен, что в каждом порядочном театре должна идти «Чайка». 

– На ваш взгляд, кто по-настоящему талантлив - Аркадина или Треплев?
 

- Оба героя талантливы, но талантливы по-разному. Наверное, не буду оригинальным, если скажу, что Треплев интроверт и новатор, человек скромный и не умеющий пробиваться, хотя из текста пьесы знаем, что его произведения печатают. Аркадина, безусловно, талантливая актриса, иначе бы ее не любила публика. Она энергична, привлекательна со сцены, а не талантливый человек не может быть интересен. «Чайка» вообще очень многослойная и сложносочинённая пьеса, она позволяет выделить не одну сюжетную линию, и поэтому даёт массу поводов для размышлений. Это может быть спектакль, рассказывающий историю про Аркадину и Треплева, Аркадину и Тригорина, про Нину Заречную и Треплева, и так далее.

– Вам было бы интересно видеть эту историю от имени каких персонажей? 

Думаю, что стержнем истории была бы в первую очередь судьба Константина Треплева. 



–  Вы говорите, что в настоящий момент все ваши мысли заняты подготовкой первого этапа новой работы, в которой принимают участие артисты разных поколений театра, ваши коллеги. Что для вас «Ленком» сегодня? 

Это мой второй дом, мой творческий дом. Я служу в театре уже более тридцати лет, и все, что в моей жизни связано с театром, вне этих стен не представляю. Однажды я пробовал что-то придумать с близкими мне по духу людьми на другой площадке, но идея сошла на нет, что, на мой взгляд, только доказывает, что заниматься чем-то настоящим можно только в коллективе единомышленников, в определённой эстетике. Наш театр - театр авторский, он и называется «Ленком Марка Захарова», а это значит, что в нем есть особый способ передачи энергии, эмоций в общении со зрителем. И эти ощущения, и этот особый, захаровский, взгляд на происходящее, необходим как и нам, артистам, так, думаю и зрителям, которые приходят в театр. 


"Театрал" поздравляет Александра с днем рождения! И желает здоровья, неиссякаемой энергии и новых успешных ролей!
 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Антон Яковлев: «Не надо сохранять театр, который был до тебя. Нужно создавать свой!»

    Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
Читайте также