Спектакль Крымова, который мы не увидим

В Филадельфии показали «Вишневый сад» Дмитрия Крымова

 
На сцене Театра Wilma в конце апреля состоялись показы нового спектакля Дмитрия Крымова, который он поставил с американскими актерами. Работа над постановкой шла с перерывами почти три года. «Вишневый сад» можно было увидеть на сцене в течение двух недель, а потом, еще две недели, купив электронный билет, – посмотреть «цифровую» видеоверсию. Планируются ли еще показы в театре и на экране – неизвестно, но то, что в этом году не будет международного фестиваля, на который хотели привезти этот спектакль в Москву, очевидно…

В Америке Крымов снова взял в соавторы Чехова, как самого пронзительного из русских драматургов. Также, как недавно (но теперь кажется, что в далёком прошлом) в Москве ставил «Наш городок» американского Торнтона Уайлдера. Чтобы самому ещё раз убедиться и убедить нас, своих зрителей, что нет чужого языка для настоящего театра. Что все мы говорим на одном языке – языке чувств.

Это мы с детскими сачками для ловли бабочек, сами бабочки, бьющиеся в освещенные стекла веранды. Как когда-то – в «Тарарабумбии» – одном из прежних приближений Крымова к Чехову и «Вишнёвому саду».

Это мы, беспечно играющие в волейбол в минуты смертельной опасности. Мы, отказывающиеся от лопахинских денег, близорукие Пети, мечтательные Ани, эксцентричные Шарлотты...

Мы, доверяющие только чувствам, даже когда они – лишь иллюзия. Мы, с нежностью заворачивающие в газету, каждый елочный шар, чтоб не разбился до следующего новогодья, которое – бог весть – будет ли для нас и где нас застанет.

Мы с нашими вечными баулами и чемоданами, потому что выжженная земля/ вырубленный сад там, где все было дорого, каждая комната, каждый стол и шкаф. Но надо покидать родное гнездо, потому что недолог век бабочек.

Даже если свет будущего, на который надеются герои пьесы и ради которого они отказываются от настоящего, при ближайшем рассмотрении окажется светом театрального прожектора, это не изменит ничего. В сердцах сорванный Лопахиным светильник станет еще одним подтверждением неистребимой веры героев в иллюзорное и символом объяснения в любви «вечного хипстера» Пети к Ане. Осветительный прибор будет тоже трепетно завернут в газету и взят с собой в дорогу вместе с елочными игрушками и тряпичными куклами как самое дорогое.

Крымов не был бы Крымовым, если бы не написал вместе с Чеховым новый «Вишневый сад», и в Москве его должны были показать этой осенью, но увы… Всё идет не так, как мечталось.  И поэтому это всё – о нас. Лопахин, с детства влюбленный в ангела – Любовь Андреевну – всеми силами стремится приблизиться к ней, к ее дому и саду, но покупает его, чтобы вырубить, потому что не знает другого пути. Раневская хочет вернуться туда, где была счастлива и молода, но попадает в имение, уже потерявшее флер прежнего уюта – даже стулья и чашки и те все разные, и рецепт вишневого варенья утерян. Да и Аннушка уже пролила масло, вернее Дуняша уже рассыпала все собранные ягоды. Их и было немного, но достаточно чтобы поскальзываться и падать, окрашивая свои белые одежды в цвет крови.

Деревья не ухожены и больны, как пытается объяснить Лопахин, втаскивая на чайный стол, выломанное им вишневое дерево. И сама Раневская уже не та беззаботная мать семейства, ведь здесь она потеряла своего семилетнего сына Гришу –  всё и все здесь вольно или невольно напоминают ей об этой потере. И она, возможно, больна не меньше ее сада.

«Немым» свидетелем, знающим не только текст пьесы Чехова, но и будущее героев, оказывается на сцене вокзальное табло, которое оповещает, увещевает, предостерегает и сопереживает, как может. Этот своего рода театральный суфлер, скорее всего – книга судеб, где всё уже записано... С этим табло советуются и спорят герои чаще, чем друг с другом, потому что оно единственное незыблемое на этой сцене, где жизнь так похожа на вокзальный перрон, с которого когда-то всем придется уехать...


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Вечер Светланы Крючковой пройдет в Зеленом театре

    20 августа на сцене Зеленого театра ВДНХ пройдет музыкально-поэтический вечер Светланы Крючковой, посвященный сценаристу и поэту Геннадию Шпаликову, известного по фильмам «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») и «Я шагаю по Москве». ...
  • Фестиваль искусств «Стрелка» пройдет в Нижнем Новгороде

    С 26 по 28 августа в Нижнем Новгороде пройдет Международный фестиваль искусств «Стрелка». Все три фестивальных события состоятся в исторических пакгаузах – ажурных металлических конструкциях, установленных на стрелке, месте слияния Оки и Волги. ...
  • Мюзикл «Три товарища» Театра-Театра покажут в Москве

    Пермский Театр-Театр привезет в Москву мюзикл «Три товарища» по мотивам одноименного романа Ремарка. Постановку Бориса Мильграма покажут 29 и 30 августа на сцене Театре им. Вахтангова. Германия конца 20-х годов. Безработица, всеобщая нестабильность и зарождающиеся нацистские настроения. ...
  • Теодор Курентзис работает над созданием musicAeterna Dance

    Коллектив musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса набирает свою хореографическую труппу – musicAeterna Dance. Open call для профессиональных танцоров, перформеров, исполнителей проходит до 27 августа включительно.   Труппа со своим уникальным вектором развития будет базироваться в Доме Радио в Петербурге, работать с приглашенными хореографами, российскими и зарубежными, и регулярно участвовать в музыкальных и перформативных постановках musicAeterna. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
Читайте также