Выставка костюмов из фильма Александра Сокурова «Русский ковчег» открылась в фойе Реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая Деревня» к 20-летию картины, сообщает Фонтанка.ру.
Два десятка костюмов были переданы Эрмитажу, в залах которого «Русский ковчег» сняли за полтора часа одним дублем, еще в 2002 году. «Это большая честь приблизиться к эрмитажной атмосфере, а содействовать формированию хотя бы какой-то коллекции – это несоизмеримая ни с чем честь, – сказал Сокуров на открытии выставки. – Эрмитаж – моя жизнь и главное, что держит меня в Санкт-Петербурге».
Посетители экспозиции увидят облачение Екатерины I и Екатерины Великой, военный мундир Николая I и платье его супруги, Александры Федоровны, а также множество других костюмов и аксессуаров. Работая над ними, костюмеры месяцами сидели в архивах, чтобы воссоздать исторические детали, искали и перекупали у коллекционеров старинные ткани.
«Костюмы отличает не только подлинность наших исторических намерений, но и всего труда, – подчеркнул Сокуров. – Ткани, способ шитья – всё было абсолютно не современным, приближенным к прошлому времени. Мы старались честно отнестись ко времени и к сюжету нашего фильма. Не могли привнести в Эрмитаж «неторопливые» и «необязательно» созданные произведения».
Два десятка костюмов были переданы Эрмитажу, в залах которого «Русский ковчег» сняли за полтора часа одним дублем, еще в 2002 году. «Это большая честь приблизиться к эрмитажной атмосфере, а содействовать формированию хотя бы какой-то коллекции – это несоизмеримая ни с чем честь, – сказал Сокуров на открытии выставки. – Эрмитаж – моя жизнь и главное, что держит меня в Санкт-Петербурге».
Посетители экспозиции увидят облачение Екатерины I и Екатерины Великой, военный мундир Николая I и платье его супруги, Александры Федоровны, а также множество других костюмов и аксессуаров. Работая над ними, костюмеры месяцами сидели в архивах, чтобы воссоздать исторические детали, искали и перекупали у коллекционеров старинные ткани.
«Костюмы отличает не только подлинность наших исторических намерений, но и всего труда, – подчеркнул Сокуров. – Ткани, способ шитья – всё было абсолютно не современным, приближенным к прошлому времени. Мы старались честно отнестись ко времени и к сюжету нашего фильма. Не могли привнести в Эрмитаж «неторопливые» и «необязательно» созданные произведения».