На Новой сцене театра состоялась премьера спектакля Данила Чащина по пьесе Юлии Поспеловой «Говорит Москва», это уже третья совместная работа режиссера и драматурга в Московском Художественном театре.
В основе драматического произведения книга дочери Иосифа Сталина Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу».
«Это история взросления, история про отказ от мира иллюзий, из которого Светлана Аллилуева выходит на протяжении всей жизни, ведя «диалог» со своим отцом. Для меня очень важно, что этот текст транслирует легендарная артистка Наталья Тенякова. Личность, у которой есть своя позиция», – говорит режиссер Данил Чащин.
«Говорит Москва» – это спектакль-монолог, в котором его главная героиня всю жизнь надеялась на диалог со своим отцом, надеялась узнать правду о своей, семье, о настоящей причине гибели матери Надежды Аллилуевой, о своей стране и себе самой. История взаимоотношений отца и дочери, развивающаяся в эпицентре истории страны, который создатели рассказывают художественно, но в документальной манере.
«Я читаю текст, не произношу его наизусть. Этот акцент очень важен, он ключевой в нашем видении этой истории», – подчёркивает Наталья Тенякова.
Артистка читает текст, сидя, за письменным столом. Она ведёт непрерывный диалог с героями своей жизни, как автор, только не записывает, а проговаривает мемуары вслух. Позади письменного стола, огромное окно, похожее на ширму. Деревянный каркас словно разрезает ее «ткань» на многочисленные квадраты. Получаются небольшие окошки-экраны. В экранах мультимедийные изображения – картины из «жизни» за окном, которая оказалась совершенно иной, когда взрослеющая героиня стала все чаще и чаще покидать пределы детской.

В основе драматического произведения книга дочери Иосифа Сталина Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу».

«Говорит Москва» – это спектакль-монолог, в котором его главная героиня всю жизнь надеялась на диалог со своим отцом, надеялась узнать правду о своей, семье, о настоящей причине гибели матери Надежды Аллилуевой, о своей стране и себе самой. История взаимоотношений отца и дочери, развивающаяся в эпицентре истории страны, который создатели рассказывают художественно, но в документальной манере.








