В Центре Мейерхольда задумались о феномене блогерства

 
Спектакль «Мама, я блогер!» по пьесе Александры Стрижевской в постановке Аси Князевой состоится 23 и 24 июня в 19.00. Этот спектакль, созданный творческим объединением «Вахтанговский практикум», – первая премьера в процессе объединения театра «Школа драматического искусства» и Центра им. Мейерхольда. 

«Мама, я блогер!» – фантазия о жизни молодой женщины, которая стала вести блог о своей беременности, впоследствии используя новорожденную дочь для «раскрутки» своего канала в соцсетях. Дочь растет, и у блогерши появляются проблемы – дочь не согласна со своей ролью, блог нарушает ее личные границы, ситуация выходит из-под материнского контроля.

«Что заставляет человека выставлять свою жизнь напоказ, на продажу всему миру? – на этот вопрос мы искали ответ на каждой репетиции спектакля «Мама, я блогер!», – говорит режиссер Ася Князева. – Наши современники при первой же возможности достают телефон и начинают снимать ситуации, свидетелями которых случайно оказались. Иногда такие видеоролики разносятся по сети подобно «вирусам». Огромное количество людей смотрят их и выставляют «оценки». И чем больше у тебя положительных «оценок», тем больше ты снимаешь новых видео, тем больше подсаживаешься на эту «иглу». В результате человек начинает смотреть на реальную жизнь сквозь окно камеры смартфона, он как бы уподобляется художнику, который смотрит на жизнь через призму творчества. Однако, не стоит путать художника с блогером, как не стоит путать «прямой эфир» с небесным эфиром, в котором обитают ангелы и музы. Иногда «блогерство» приводит к серьезным дивиациям – человек превращается в манекен, а его жизнь – в витрину. Мир постепенно становится пустым, уродливо картинным, холодным. А, может быть, какой-то выход все же существует, и все кончится хорошо?»

Эта работа продолжает цикл спектаклей в рамках программы «Вектор молодой режиссуры», объявленной в «Школе драматического искусства» в 35-м сезоне.


Справка
Ася Князева –  режиссёр, продолжатель театральной династии, внучка народного артиста РСФСР Александра Дунаева, дочь народного артиста РФ Евгения Князева. В 2013 году окончила продюсерский факультет ГИТИСа. В качестве ассистента режиссёра Бориса Юхананова работала в «Электротеатре». Училась в L’Accademia dei Filodrammatici («Академия Филодрамматичи», Милан). В 2019 году окончила режиссёрский факультет Театрального института им. Щукина (курс Сергея Яшина). Её режиссёрским дебютом на Вахтанговских подмостках стал спектакль «Волшебный театр Андерсена» (Симоновская сцена, 2020). Последующие работы: документальный спектакль «С художника спросится» к 100-летию Театра имени Евгения Вахтангова (Симоновская сцена, 2021), спектакль «Остров рабов» по пьесе Мариво в «Электротеатр Станиславский». С выпускниками Щукинского института (курс Владимира Поглазова) поставила спектакли «Идеалисты и циники» по рассказам Чехова, «Без кофеина и никотина» по современным текстам, «Пиноккио. Сны Улитки» по мотивам сказки Коллоди.

Александра Стрижевская – драматург, критик. Участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка».


ТегиШДИЦИМ

Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также