Сегодня, 2 июля, в Театре Олега Табакова состоится 100-й спектакль «Мадонна с цветком», после чего историческая сцена на Чистых прудах закроется на реконструкцию.
Не Табакерка – Подвал. Табаков назвал свой театр именно так. Потому что это и правда – бывший угольный подвал. В 1978 году студенты Олега Павловича радовались этому тесному помещению без окон и своими руками расчищали мусор. А молодой выпускник ГИТИСа Александр Боровский придумал фирменный черно-белый стиль для оформления пространства и афиш. Когда в 1987-м Подвал, наконец, обрел официальный статус Театра-студии под руководством Олега Табакова, в душном зальчике на сто мест рождались спектакли-легенды и артисты-звезды.
Спектакль «Мадонна с цветком» поставил Александр Марин – один из первых студентов Олега Табакова, тех самых, что обживали Подвал в 1978-м. Инсценировка написана по роману Марии Глушко «Мадонна с пайковым хлебом». Роман – странствие 19-летней девушки, сначала беременной, а потом с новорожденным ребенком – в тыл. Но и тылу жизнь не слаще, и здесь тоже гибнут люди, здесь тоже разыгрываются драмы. Мария Глушко рассказывала о том, что пережила сама. Но, несмотря на то что ее роман во многом автобиографичен, в нем отразилась судьба миллионов советских женщин, на долю которых выпало жить и выживать в тяжелое военное время.
Не Табакерка – Подвал. Табаков назвал свой театр именно так. Потому что это и правда – бывший угольный подвал. В 1978 году студенты Олега Павловича радовались этому тесному помещению без окон и своими руками расчищали мусор. А молодой выпускник ГИТИСа Александр Боровский придумал фирменный черно-белый стиль для оформления пространства и афиш. Когда в 1987-м Подвал, наконец, обрел официальный статус Театра-студии под руководством Олега Табакова, в душном зальчике на сто мест рождались спектакли-легенды и артисты-звезды.
Спектакль «Мадонна с цветком» поставил Александр Марин – один из первых студентов Олега Табакова, тех самых, что обживали Подвал в 1978-м. Инсценировка написана по роману Марии Глушко «Мадонна с пайковым хлебом». Роман – странствие 19-летней девушки, сначала беременной, а потом с новорожденным ребенком – в тыл. Но и тылу жизнь не слаще, и здесь тоже гибнут люди, здесь тоже разыгрываются драмы. Мария Глушко рассказывала о том, что пережила сама. Но, несмотря на то что ее роман во многом автобиографичен, в нем отразилась судьба миллионов советских женщин, на долю которых выпало жить и выживать в тяжелое военное время.