Новая экспозиция «Жизнь и творчество В.Н. Плучека в контексте эпохи» появится в ходе создания первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский».
Передавая квартиру в дар Бахрушинскому музею, Валентин Плучек мечтал не просто о музее, хранящем ценные предметы и произведения искусства, а о живом пространстве, где действует сила обмена творческой энергией. Так, как это было при его жизни, когда на этом перекрестке собирались актеры, режиссеры и театральные художники для дискуссий и обсуждения новых театральных идей. В этом направлении сегодня и работают создатели новой экспозиции.
Новым акцентом в экспозиции выделят деятельность Театра сатиры – единственного «жанрового» театра в своем роде и роль Валентина Плучека, определявшего его репертуарную политику почти 50 лет.
«Он не только создал и укрепил основные законы Театра сатиры, но и придумал абсолютно новый жанр. Именно с его творчеством появился поворот в это важное и очень театральное направление. Плучек – основоположник формы театра сатиры в России», – говорит худрук Московского академического театра сатиры и Московского драматического театра «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» Сергей Газаров.
Мемориальная часть музея полностью сохранится. Здесь будут экспонироваться около 2,5 тысяч подлинных предметов: личный архив и библиотека с редкими изданиями, произведения живописи и графики, мебель и предметы интерьера начала XIX века. При этом зритель, соприкоснувшись с музейными раритетами, окажется вовлеченным в пространство, где пересеклись судьбы известных в ХХ веке деятелей культуры. Помогут глубже окунуться в ту эпоху различные новейшие экспозиционные формы и технологии: световые и звуковые инсталляции, 3D-mapping, проекционные витрины, информационные экраны и проч.
По замыслу кураторов Большим «перекрестком судеб» станет большая гостиная – квартиры – это место «пересечения» Валентина Плучека со многими выдающимися деятелями культуры и искусства – Мейерхольдом, Маяковским, Шагалом, Тышлером, Пикассо, Леже, Бржезицкой. Посетители увидят их лица на фотохронике, познакомятся с цитатами из их воспоминаний, отрывками из переписки с Плучеком и посмотрят фрагменты спектаклей на «всплывающей» проекции.
Малый перекресток расположится в пространстве малой гостиной, где проходили личные беседы. Здесь можно почитать заметки великого режиссера, услышать его воспоминания, оценки спектаклей и мнение об артистах. В зеркале вместо собственного отражения посетители увидят Валентина Плучека, дающего интервью. Интерактивная программа покажет панораму Москвы отличную от реальной. Сценарий «Люди» представит зрителям важных людей в жизни режиссера – Анатолия Папанова, Андрея Миронова, Питера Брука, Чарли Чаплина, а сценарий «Здания» приблизит значимые городские точки – Храм «Большое Вознесение», Новый Арбат, Москва-сити, Высотка на Смоленской площади, бывшая городская усадьба Рябушинских.
Передавая квартиру в дар Бахрушинскому музею, Валентин Плучек мечтал не просто о музее, хранящем ценные предметы и произведения искусства, а о живом пространстве, где действует сила обмена творческой энергией. Так, как это было при его жизни, когда на этом перекрестке собирались актеры, режиссеры и театральные художники для дискуссий и обсуждения новых театральных идей. В этом направлении сегодня и работают создатели новой экспозиции.
Новым акцентом в экспозиции выделят деятельность Театра сатиры – единственного «жанрового» театра в своем роде и роль Валентина Плучека, определявшего его репертуарную политику почти 50 лет.
«Он не только создал и укрепил основные законы Театра сатиры, но и придумал абсолютно новый жанр. Именно с его творчеством появился поворот в это важное и очень театральное направление. Плучек – основоположник формы театра сатиры в России», – говорит худрук Московского академического театра сатиры и Московского драматического театра «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» Сергей Газаров.
Мемориальная часть музея полностью сохранится. Здесь будут экспонироваться около 2,5 тысяч подлинных предметов: личный архив и библиотека с редкими изданиями, произведения живописи и графики, мебель и предметы интерьера начала XIX века. При этом зритель, соприкоснувшись с музейными раритетами, окажется вовлеченным в пространство, где пересеклись судьбы известных в ХХ веке деятелей культуры. Помогут глубже окунуться в ту эпоху различные новейшие экспозиционные формы и технологии: световые и звуковые инсталляции, 3D-mapping, проекционные витрины, информационные экраны и проч.

Малый перекресток расположится в пространстве малой гостиной, где проходили личные беседы. Здесь можно почитать заметки великого режиссера, услышать его воспоминания, оценки спектаклей и мнение об артистах. В зеркале вместо собственного отражения посетители увидят Валентина Плучека, дающего интервью. Интерактивная программа покажет панораму Москвы отличную от реальной. Сценарий «Люди» представит зрителям важных людей в жизни режиссера – Анатолия Папанова, Андрея Миронова, Питера Брука, Чарли Чаплина, а сценарий «Здания» приблизит значимые городские точки – Храм «Большое Вознесение», Новый Арбат, Москва-сити, Высотка на Смоленской площади, бывшая городская усадьба Рябушинских.