23 ноября в отреставрированном историческом здании Хлебозавода №5 откроется выставка «1922. Конструктивизм. Начало», которая станет первым проектом центра «Зотов».
Выставочный проект расскажет о зарождении конструктивизма в недрах послереволюционного русского авангарда и о том, как это новое направление вышло в практическое поле самых разных сфер жизни и творчества.
Среди экспонатов, представленных Музеем Бахрушина, – театральные эскизы, рисунки и макеты декораций к постановкам Мейерхольда, Таирова, Эйзенштейна, Грановского, Сахновского – «Мистерия-Буфф», «Нора», «Разрушители машин», «Ромео и Джульетта», «Человек, который был четвергом», «Мы», «Уриэль Акоста», «Дон Карлос».
Выставка познакомит с символизмом форм и футуристическим опытом главных театральных площадок того времени – Театра РСФСР Первого, Государственного еврейского театра (ГОСЕТ), Камерного театра, ГосТИМа (Театр имени Мейерхольда), Центральной студии Пролеткульта, Театра «Комедия» (бывший Корш), Театра Революции, Вольной мастерской Мейерхольда (ГВТМ).
Фотографии из фондов Бахрушинского музея продемонстрируют авангардную органику таких мейерхольдовских постановок, как «Великодушный рогоносец», «Зори», «Д.Е.» («Даёшь Европу»). Зритель познакомится со знаменитой системой режиссера – биомеханикой. На снимках запечатлены упражнения, которые выполняют актеры Государственной экспериментальной театральной мастерской (ГЭКТЕМАС).
Выставочный проект расскажет о зарождении конструктивизма в недрах послереволюционного русского авангарда и о том, как это новое направление вышло в практическое поле самых разных сфер жизни и творчества.
Среди экспонатов, представленных Музеем Бахрушина, – театральные эскизы, рисунки и макеты декораций к постановкам Мейерхольда, Таирова, Эйзенштейна, Грановского, Сахновского – «Мистерия-Буфф», «Нора», «Разрушители машин», «Ромео и Джульетта», «Человек, который был четвергом», «Мы», «Уриэль Акоста», «Дон Карлос».
Выставка познакомит с символизмом форм и футуристическим опытом главных театральных площадок того времени – Театра РСФСР Первого, Государственного еврейского театра (ГОСЕТ), Камерного театра, ГосТИМа (Театр имени Мейерхольда), Центральной студии Пролеткульта, Театра «Комедия» (бывший Корш), Театра Революции, Вольной мастерской Мейерхольда (ГВТМ).
Фотографии из фондов Бахрушинского музея продемонстрируют авангардную органику таких мейерхольдовских постановок, как «Великодушный рогоносец», «Зори», «Д.Е.» («Даёшь Европу»). Зритель познакомится со знаменитой системой режиссера – биомеханикой. На снимках запечатлены упражнения, которые выполняют актеры Государственной экспериментальной театральной мастерской (ГЭКТЕМАС).