Актер театра и кино, один из главных героев сериала «Трудные подростки» Сергей НОВОСАД говорит, что его гардероб почти наполовину состоит из подаренных ему вещей, а для того, чтобы выглядеть стильным, следует особое внимание уделить обуви и часам.
– Сергей, начать я хотела бы с «Июльансамбля». В марте прошли последние показы спектаклей проекта. «Июльансамбль» все-таки взял паузу или перестал существовать?
– Да, он перестал существовать как театральный проект. Мы вдруг почувствовали, что пора идти дальше, пробовать что-то новое. Все четыре года в Школе-студии Виктор Анатольевич Рыжаков повторял слово «ансамбль», он хотел, чтобы мы всё делали вместе. Правда, это непрерывное общение в одном узком кругу иногда меня очень утомляло. Зато мы научились работать без каких-либо противоречий и не тратили впустую время на споры.
– Как театр изменил ваш эстетический вкус?
– С первого класса я занимался в народном театре миниатюр «Чапля» в городе Шелехов. Это маленький город в Иркутской области. И в силу того, что я не видел альтернатив, я одевался, слушал и смотрел то же, что все ребята в моем окружении. Когда я переехал в Москву, то как-то в компании включил свой плейлист. Друзьям моя музыка, мягко говоря, не понравилась. Сейчас-то я понимаю, какого качества была эта музыка – такой пацанский уличный рэп. А когда мы обсуждали фильмы, я зачастую не понимал, о чем мы говорим. В этом смысле театр меня очень изменил: я открыл для себя мировой кинематограф, литературу, музыку… И понял, что мне нужно очень много работать, смотреть, читать. Потому что хороший артист, прежде всего, умный артист.
– Вам делали замечания по поводу одежды, когда вы только переехали в Москву?
– Мне как-то делали замечания в тот период, когда у меня было сильное желание выделиться и одеться очень модно. В плане стиля у меня есть большие пробелы. Я вообще не понимаю, что с чем сочетается, это абсолютно не моя история. Я очень долго носил яркие рубашки в клетку, несовременные джинсы. Не понимаю, почему мне никто не говорил, что это выглядит очень странно?! А сейчас, если заглянуть в мой шкаф, там вся одежда черная, цветные у меня только кроссовки. Я сначала влюбился в этот цвет, а только потом понял, насколько он практичный, удобный. Мой коллега и лучший друг Артем Дубра в какой-то момент перешел на черный, он ему невероятно идет, Артем любит свободную одежду, хотя он очень стройный и, наверное, в этом смысле он на меня повлиял.
– То есть цветной одежды у вас нет?
– Есть бежевая куртка, которую я ношу с черной водолазкой, черными штанами и черными кедами. И голубой свитшот, его мне подарили после фотосессии.
– Получается, разнообразите свои образы, в основном, яркими кроссовками?
– Если говорить про обувь, то здесь я шопоголик. Мне всегда нравилось, как одевается мой брат. Несмотря на то, что сейчас у нас с ним вкусы сильно расходятся, в детстве я восхищался его стилем. Он всегда был одет с иголочки, с идеально начищенными туфлями. Он мне говорил, что женщина обращает внимание на обувь, ремень и часы мужчины. И в плане часов и обуви брат меня свел с ума. И когда у меня есть деньги, я трачу их либо на часы, либо на кроссовки. У меня много спортивной обуви. Из ярких – красно-белые с желтыми вставками PUMA Ferrari. Также у меня ярко-красные PUMA, я их ношу лет шесть, они очень удобные. Есть Converse из переработанного денима, баклажановые Martens, которые я редко ношу, потому что они очень натирают ноги. И есть черные кроссовки Nike Jordan с красными вставками. Еще – Louis Vuitton, которые мне подарили. Когда мы закрыли спектакль «Баал», я забрал себе коричневые лоферы. Еще хочу взять с этой постановки синий костюм-тройку с цветочными принтами, с которым я носил эти лоферы. Я бы мечтал на каждую свою премьеру приходить в этом костюме – если уж привлекать внимание, то пусть это будет маленький перформанс.
– У вас большая коллекция часов?
– Коллекция пока небольшая. Если папа прочтет это интервью, я боюсь, он во мне разочаруется. Первые мои часы мне подарил папа. Он считает, что самый лучший подарок – если кто-то тебе дарит часы со своей руки. И когда я поступил в Школу-студию, он мне подарил свои часы. Но поскольку я был еще несознательный молодой человек, то я их потерял... Сейчас в моей коллекции – Casio, которые мне подарили в моем родном городе на балу для одаренных выпускников школы. Я их просто храню, не надеваю. Другие часы – Police с оранжевым ремешком – моя самая необдуманная покупка, поскольку каучуковый ремешок очень натирает руку. Я их приобрел на первом курсе. Вторая моя более обдуманная покупка, но максимально непрактичные часы – Fossil с коричневым ремешком. Часы, которые я практически не снимал, это белые Casio G-Shock. И мои идеальные часы на каждый день – это черные Fossil, у них большой циферблат, металлический ремешок, они подходят к моему стилю кэжуал. И еще одни мои повседневные – Apple Watch.
– Почему вам нравятся часы?
– Мне кажется, у мужчины должны быть часы. Это очень красивый мужской аксессуар. Я на пороге приобретения коробочки для хранения часов. У меня уже такая стадия коллекционирования.
– Что еще из аксессуаров носите?
– Я ношу кожаные браслеты, впервые мне их подарили на день рождения. А после привезли фенечку из монастыря, и теперь я их не снимаю. Одну фенечку я забрал со спектакля. Еще постоянно ношу кольцо на большом пальце правой руки. Мне его на третьем курсе по дарила американка. К нам в Школу-студию по обмену приезжали американцы и занимались в школе около трех месяцев, и мы с ними, конечно же, общались. И года полтора назад это кольцо почему-то вдруг стало моим повседневным аксессуаром.
– А головные уборы любите?
– У меня две шапки: одной пять лет, другой четыре года. Также есть кепка, но я не уверен, что надпись на ней можно напечатать в вашем издании. Я ношу головные уборы только для того, чтобы мне не мешали волосы. Я бы очень хотел коротко подстричься, но пока всем режиссерам проектов, в которых я снимаюсь, очень нравится моя удлиненная стрижка.
– Какие предметы одежды в вашем гардеробе?
– Мне безумно нравятся некоторые предметы классического гардероба, но у меня не получается для себя их подобрать. И в итоге я покупаю спортивную одежду – это тот стиль, в котором я уверен. Тридцать процентов моего гардероба – это вещи, которые я не покупал. Многие вещи, которые я забрал с разных спектаклей, и они удивительным образом между собой сочетаются. А может, это знак, что мне не нужно покупать одежду самому, – она сама ко мне придет.
– Вы с удовольствием ходите по магазинам?
– Есть несколько магазинов, в которые я обычно хожу. Я стараюсь это делать быстро – мне не хватает терпения. Если со мной кто-нибудь идет, мне проще. Я скидываю ответственность на этого человека, и он выбирает мне одежду.
– Сейчас многие бренды ушли из России. Чем будете их заменять?
– Ну что поделать, делаю ставку на секонд-хенды.
– То есть раньше вы покупали там одежду?
– Первый раз я был в секонд-хенде, когда мы подбирали костюм для спектакля. Помню, как-то купил там свитер, по фактуре чем-то похожий на свитер Данилы Багрова из фильма «Брат 2». В секонд-хендах можно найти очень хорошие вещи!
– Насколько для вас важно одеваться модно и быть в тренде?
– Мне иногда говорят, что я выгляжу модно, стильно. Но у меня нет гонки за модными тенденциями, я покупаю вещи только по мере необходимости. Я очень практичный человек с точки зрения одежды. Чаще всего ношу удобную одежду. Был один шоу-рум, где я купил себе потрясающие широкие штаны, которые ношу уже много лет и не могу от них отказаться, потому что они очень удобные. Это одна из немногих покупок, которыми я горжусь.
– Сегодня в моде сильна андрогинная тенденция, такая бесполая одежда. Что вы об этом думаете?
– Был случай, когда мне очень понравился тренч, я его примерял в магазине, а только потом заметил, что он женский. Он был очень стильный, и я был готов его купить. Если мне нравится одежда, то пусть будут любые тенденции.
– У вас есть стильные «нет»?
– Терпеть не могу обтягивающие футболки! А еще бриджи. Мне кажется, они выглядят очень нелепо.
– Что такое стиль, по-вашему?
– Для меня стиль – это не только одежда, конечно. О человеке я узнаю именно тогда, когда прихожу к нему домой. Стиль – это умение организовать пространство вокруг себя. И не всегда это дорогие брендовые предметы интерьера, это могут быть совершенно простые вещи, создающие красоту и уют.
– Кого из зарубежных и российских деятелей культуры вы назвали бы стильным?
– Мне очень нравится, как одевается Джонни Депп – слегка помятые рубашки, жилетки, шляпы, кольца – ему это очень идет, в этом он выглядит невероятно органично. Мне нравится, как выглядит Джейсон Момоа. Я помню, он меня поразил тем, что пришел на премию «Оскар» в розовом костюме, а на руке у него была резинка для волос. И когда у него спросили, что это, он ответил, что эту резинку ему подарила дочь и он решил к ней сделать себе костюм. Этим он меня очень впечатлил. Мне очень нравится, как выглядит хореограф Олег Глушков. Мне кажется, он может на себя надеть наволочку или замотаться в пододеяльник, и это будет невероятно стильно. При этом он носит очень простую одежду.
– Сергей, начать я хотела бы с «Июльансамбля». В марте прошли последние показы спектаклей проекта. «Июльансамбль» все-таки взял паузу или перестал существовать?
– Да, он перестал существовать как театральный проект. Мы вдруг почувствовали, что пора идти дальше, пробовать что-то новое. Все четыре года в Школе-студии Виктор Анатольевич Рыжаков повторял слово «ансамбль», он хотел, чтобы мы всё делали вместе. Правда, это непрерывное общение в одном узком кругу иногда меня очень утомляло. Зато мы научились работать без каких-либо противоречий и не тратили впустую время на споры.
– Как театр изменил ваш эстетический вкус?
– С первого класса я занимался в народном театре миниатюр «Чапля» в городе Шелехов. Это маленький город в Иркутской области. И в силу того, что я не видел альтернатив, я одевался, слушал и смотрел то же, что все ребята в моем окружении. Когда я переехал в Москву, то как-то в компании включил свой плейлист. Друзьям моя музыка, мягко говоря, не понравилась. Сейчас-то я понимаю, какого качества была эта музыка – такой пацанский уличный рэп. А когда мы обсуждали фильмы, я зачастую не понимал, о чем мы говорим. В этом смысле театр меня очень изменил: я открыл для себя мировой кинематограф, литературу, музыку… И понял, что мне нужно очень много работать, смотреть, читать. Потому что хороший артист, прежде всего, умный артист.
– Вам делали замечания по поводу одежды, когда вы только переехали в Москву?
– Мне как-то делали замечания в тот период, когда у меня было сильное желание выделиться и одеться очень модно. В плане стиля у меня есть большие пробелы. Я вообще не понимаю, что с чем сочетается, это абсолютно не моя история. Я очень долго носил яркие рубашки в клетку, несовременные джинсы. Не понимаю, почему мне никто не говорил, что это выглядит очень странно?! А сейчас, если заглянуть в мой шкаф, там вся одежда черная, цветные у меня только кроссовки. Я сначала влюбился в этот цвет, а только потом понял, насколько он практичный, удобный. Мой коллега и лучший друг Артем Дубра в какой-то момент перешел на черный, он ему невероятно идет, Артем любит свободную одежду, хотя он очень стройный и, наверное, в этом смысле он на меня повлиял.
– То есть цветной одежды у вас нет?
– Есть бежевая куртка, которую я ношу с черной водолазкой, черными штанами и черными кедами. И голубой свитшот, его мне подарили после фотосессии.

– Если говорить про обувь, то здесь я шопоголик. Мне всегда нравилось, как одевается мой брат. Несмотря на то, что сейчас у нас с ним вкусы сильно расходятся, в детстве я восхищался его стилем. Он всегда был одет с иголочки, с идеально начищенными туфлями. Он мне говорил, что женщина обращает внимание на обувь, ремень и часы мужчины. И в плане часов и обуви брат меня свел с ума. И когда у меня есть деньги, я трачу их либо на часы, либо на кроссовки. У меня много спортивной обуви. Из ярких – красно-белые с желтыми вставками PUMA Ferrari. Также у меня ярко-красные PUMA, я их ношу лет шесть, они очень удобные. Есть Converse из переработанного денима, баклажановые Martens, которые я редко ношу, потому что они очень натирают ноги. И есть черные кроссовки Nike Jordan с красными вставками. Еще – Louis Vuitton, которые мне подарили. Когда мы закрыли спектакль «Баал», я забрал себе коричневые лоферы. Еще хочу взять с этой постановки синий костюм-тройку с цветочными принтами, с которым я носил эти лоферы. Я бы мечтал на каждую свою премьеру приходить в этом костюме – если уж привлекать внимание, то пусть это будет маленький перформанс.
– У вас большая коллекция часов?
– Коллекция пока небольшая. Если папа прочтет это интервью, я боюсь, он во мне разочаруется. Первые мои часы мне подарил папа. Он считает, что самый лучший подарок – если кто-то тебе дарит часы со своей руки. И когда я поступил в Школу-студию, он мне подарил свои часы. Но поскольку я был еще несознательный молодой человек, то я их потерял... Сейчас в моей коллекции – Casio, которые мне подарили в моем родном городе на балу для одаренных выпускников школы. Я их просто храню, не надеваю. Другие часы – Police с оранжевым ремешком – моя самая необдуманная покупка, поскольку каучуковый ремешок очень натирает руку. Я их приобрел на первом курсе. Вторая моя более обдуманная покупка, но максимально непрактичные часы – Fossil с коричневым ремешком. Часы, которые я практически не снимал, это белые Casio G-Shock. И мои идеальные часы на каждый день – это черные Fossil, у них большой циферблат, металлический ремешок, они подходят к моему стилю кэжуал. И еще одни мои повседневные – Apple Watch.
– Почему вам нравятся часы?
– Мне кажется, у мужчины должны быть часы. Это очень красивый мужской аксессуар. Я на пороге приобретения коробочки для хранения часов. У меня уже такая стадия коллекционирования.
– Что еще из аксессуаров носите?
– Я ношу кожаные браслеты, впервые мне их подарили на день рождения. А после привезли фенечку из монастыря, и теперь я их не снимаю. Одну фенечку я забрал со спектакля. Еще постоянно ношу кольцо на большом пальце правой руки. Мне его на третьем курсе по дарила американка. К нам в Школу-студию по обмену приезжали американцы и занимались в школе около трех месяцев, и мы с ними, конечно же, общались. И года полтора назад это кольцо почему-то вдруг стало моим повседневным аксессуаром.
– А головные уборы любите?
– У меня две шапки: одной пять лет, другой четыре года. Также есть кепка, но я не уверен, что надпись на ней можно напечатать в вашем издании. Я ношу головные уборы только для того, чтобы мне не мешали волосы. Я бы очень хотел коротко подстричься, но пока всем режиссерам проектов, в которых я снимаюсь, очень нравится моя удлиненная стрижка.

– Мне безумно нравятся некоторые предметы классического гардероба, но у меня не получается для себя их подобрать. И в итоге я покупаю спортивную одежду – это тот стиль, в котором я уверен. Тридцать процентов моего гардероба – это вещи, которые я не покупал. Многие вещи, которые я забрал с разных спектаклей, и они удивительным образом между собой сочетаются. А может, это знак, что мне не нужно покупать одежду самому, – она сама ко мне придет.
– Вы с удовольствием ходите по магазинам?
– Есть несколько магазинов, в которые я обычно хожу. Я стараюсь это делать быстро – мне не хватает терпения. Если со мной кто-нибудь идет, мне проще. Я скидываю ответственность на этого человека, и он выбирает мне одежду.
– Сейчас многие бренды ушли из России. Чем будете их заменять?
– Ну что поделать, делаю ставку на секонд-хенды.
– То есть раньше вы покупали там одежду?
– Первый раз я был в секонд-хенде, когда мы подбирали костюм для спектакля. Помню, как-то купил там свитер, по фактуре чем-то похожий на свитер Данилы Багрова из фильма «Брат 2». В секонд-хендах можно найти очень хорошие вещи!
– Насколько для вас важно одеваться модно и быть в тренде?
– Мне иногда говорят, что я выгляжу модно, стильно. Но у меня нет гонки за модными тенденциями, я покупаю вещи только по мере необходимости. Я очень практичный человек с точки зрения одежды. Чаще всего ношу удобную одежду. Был один шоу-рум, где я купил себе потрясающие широкие штаны, которые ношу уже много лет и не могу от них отказаться, потому что они очень удобные. Это одна из немногих покупок, которыми я горжусь.
– Сегодня в моде сильна андрогинная тенденция, такая бесполая одежда. Что вы об этом думаете?
– Был случай, когда мне очень понравился тренч, я его примерял в магазине, а только потом заметил, что он женский. Он был очень стильный, и я был готов его купить. Если мне нравится одежда, то пусть будут любые тенденции.
– У вас есть стильные «нет»?
– Терпеть не могу обтягивающие футболки! А еще бриджи. Мне кажется, они выглядят очень нелепо.
– Что такое стиль, по-вашему?
– Для меня стиль – это не только одежда, конечно. О человеке я узнаю именно тогда, когда прихожу к нему домой. Стиль – это умение организовать пространство вокруг себя. И не всегда это дорогие брендовые предметы интерьера, это могут быть совершенно простые вещи, создающие красоту и уют.
– Кого из зарубежных и российских деятелей культуры вы назвали бы стильным?
– Мне очень нравится, как одевается Джонни Депп – слегка помятые рубашки, жилетки, шляпы, кольца – ему это очень идет, в этом он выглядит невероятно органично. Мне нравится, как выглядит Джейсон Момоа. Я помню, он меня поразил тем, что пришел на премию «Оскар» в розовом костюме, а на руке у него была резинка для волос. И когда у него спросили, что это, он ответил, что эту резинку ему подарила дочь и он решил к ней сделать себе костюм. Этим он меня очень впечатлил. Мне очень нравится, как выглядит хореограф Олег Глушков. Мне кажется, он может на себя надеть наволочку или замотаться в пододеяльник, и это будет невероятно стильно. При этом он носит очень простую одежду.