11 и 12 марта в Театре Маяковского, на Сцене на Сретенке, премьеру «Войцек» – в жанре «обыкновенная трагедия» – выпустит режиссер Филипп Гуревич.
Предсмертная пьеса 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, стала всемирно известным сюжетом. Его читали и как историю «маленького человека», раздавленного «казарменным» миром, его регламентами, жесткой иерархией отношений, и как «политическую драму, которая рассказывает о том, как все человеческие ценности уничтожаются, когда общество толкает индивидуума за грань возможности выживания», и как историю человеческого безумия.
Филипп Гуревич предлагает посмотреть на «Войцека» как на бытовую трагедию, в шаге от которой – каждый из нас. Войцек, загнанный в сценический круг, кто он: человек или насекомое? Жертва или убийца? Решить это и вынести приговор предстоит зрителям, которые станут участниками суда над героем и окажутся внутри игрового пространства – с зонгами и живой музыкой.
«Нам важно, чтобы залу было бескомпромиссно понятно, – говорит Филипп Гуревич. – У Войцека тоннельное мышление, он изначально поставлен в безвыходное положение. Некогда раздумывать и сопереживать, когда сам вынужден выживать. Это роднит текст позапрошлого века с нашим ощущением сегодняшнего дня. Трагедия Войцека в том, что рядом не оказалось ни одного человека, кто взял бы его за руку и сказал: пожалуйста, перестань. Спасение, поддержка, Бог – в тебе самом, в друге, в семье, в деле, которому предан».
Предсмертная пьеса 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, стала всемирно известным сюжетом. Его читали и как историю «маленького человека», раздавленного «казарменным» миром, его регламентами, жесткой иерархией отношений, и как «политическую драму, которая рассказывает о том, как все человеческие ценности уничтожаются, когда общество толкает индивидуума за грань возможности выживания», и как историю человеческого безумия.
Филипп Гуревич предлагает посмотреть на «Войцека» как на бытовую трагедию, в шаге от которой – каждый из нас. Войцек, загнанный в сценический круг, кто он: человек или насекомое? Жертва или убийца? Решить это и вынести приговор предстоит зрителям, которые станут участниками суда над героем и окажутся внутри игрового пространства – с зонгами и живой музыкой.
«Нам важно, чтобы залу было бескомпромиссно понятно, – говорит Филипп Гуревич. – У Войцека тоннельное мышление, он изначально поставлен в безвыходное положение. Некогда раздумывать и сопереживать, когда сам вынужден выживать. Это роднит текст позапрошлого века с нашим ощущением сегодняшнего дня. Трагедия Войцека в том, что рядом не оказалось ни одного человека, кто взял бы его за руку и сказал: пожалуйста, перестань. Спасение, поддержка, Бог – в тебе самом, в друге, в семье, в деле, которому предан».