Фигаро здесь

8 марта Андрею Миронову исполнилось бы 70 лет

 

В те мрачные застойные времена, когда телеэкраны транслировали фальшивые новости о наших достижениях на полях и в цехах заводов, существовало легкое, воздушное, искрящееся юмором искусство Андрея Миронова. Пожалуй, первого в своем жанре. Этот тончайший юмор, непередаваемый шарм, изящество – как будто он был учеником какой-нибудь французской школы или наследовал еще дореволюционные традиции. Сейчас нет никого, хотя бы отдаленно похожего на этого уникального исполнителя в, казалось бы, свободной, буржуазной стране. И наша эстрада поражает однообразием.
Миронов был прежде всего драматическим артистом. Много лет работал в Театре сатиры. Но все же он всегда существовал на тонкой грани между эстрадой и драмой, в драму привнося эстрадную легкость, а в эстраду – драматическую глубину. Он был неподражаем в «Маленьких комедиях большого дома», в «Доходном месте» и еще в десятках легких, серьезных и полусерьезных комедий на сцене, не говоря уже о блестящих ролях в кино.

Точность мастерства, обаятельная улыбка, танцевальная легкость, непередаваемый юмор – все это Андрей Миронов. Слова его неподражаемых песенок так и просятся на язык: «Подумаешь, соломенная шляпка, безделица какая-то и тряпка». Или: «Что наша жизнь? Игра! И кто ж тому виной, что я увлекся этою игрой». Это действительно была игра, высочайшая и утонченная игра талантливого артиста. А ходили такие легенды, что он в детстве был тучноватым, малоповоротливым подростком. Любимым сыном своих знаменитых родителей – мамы, блистательной эстрадной артистки Марии Мироновой и отца Александра Менакера. Андрею суждено было стать не скучным отпрыском благородной семьи, но продолжателем достойной династии и поднять знамя актерской профессии очень высоко.

Он мог бы еще жить, даря зрителям свою неповторимую натуру, но он рано, преждевременно покинул этот свет, сгорел от врожденной болезни крови, которая долгие годы подтачивала его существо…

Но и сегодня, если вдруг на экране мелькнет знакомый силуэт Миронова или послышится его голос, зазвучит мелодия сорокалетней давности, – что-то непередаваемо радостное проснется в нас и напомнит мгновения счастья от общения с этим редким актером.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Премьера в ЦДР ставит «акустический» эксперимент

    Режиссер Филипп Виноградов готовится представить в Центре драматургии и режиссуры новый спектакль «Это все она» по пьесе современного белорусского драматурга Андрея Иванова. Работа станет итогом режиссерско-композиторской лаборатории ЦДР «Акустическая читка», которая проводилась в сезоне 2017-2018. ...
  • Алина Покровская отмечает юбилей

    Она обаятельна, темпераментна, пластична. Органична в любых жанрах. Её имя ассоциируется с героиней легендарного фильма «Офицеры», но на ее счету и множество других, не менее запоминающихся образов. О такой разноплановой актрисе может мечтать любой театр, но вот уже 58 лет Алина Покровская играет на сцене Театра Российской Армии. ...
  • На ВДНХ прочтут пьесы современных авторов

    Совместный проект фестиваля драматургии «Любимовка» и фестиваля искусств «Вдохновение» стартует в пятницу вечером в Доме культуры ВДНХ. В течение трех вечеров – с 19 по 21 июля – зрители смогут послушать читки пьес современных авторов. ...
  • Театр одного гения

    13 июля Петру Фоменко исполнилось бы 85 лет. В память о выдающемся режиссере напомним читателям очерк актрисы Театра им. Вахтангова Галины Коноваловой (1916-2014), написанный в 2014 году для своей авторской рубрики «Легенда сцены». ...
Читайте также