«Маковецкий – это самородок!»

 
13 июня 65-летие отмечает Сергея Маковецкий. Друзья и коллеги поделились с редакцией «Театрала» добрыми словами и пожеланиями имениннику.

Евгений Князев, актер:

– Мы знакомы с Сергеем Васильевичем со студенческой скамьи, ведь он учился на два курса старше. Я видел его студенческие работы, и они мне очень нравились. Потом он поступил в Театр Вахтангова, за ним и я. С тех пор мы рука об руку служим в театре уже 40 лет.

Сергей Васильевич замечательный актер!  Я считаю, что одна из лучших его ролей – это Херувим в спектакле «Зойкина квартира». Это была совершенно уникальная, замечательная, остроумная, тонкая и глубокая роль. В дальнейшем он развивал всё это и в других ролях. Это целая жизнь, поэтому в двух предложениях всего не описать.

Я желаю ему силы духа, здоровья и желания играть новые роли. Желаю, чтобы он продолжал служить Театру Вахтангова, которому он очень нужен. Маковецкий должен играть, блистать на сцене и радовать публику!

Ольга Тумайкина, актриса:

– Все 25 лет, что я служу в театре Вахтангова, я знаю Сергея Васильевича, как партнера и как ярчайшую звезду театра. Я вспоминаю, когда я ввелась в спектакль «Амфитрион», Сергей Васильевич принял живейшее участие в том, чтобы я чувствовала себя в этой работе со всех сторон защищенной, в том числе в партнерском отношении. Никогда не забуду его глаз, когда в танце мы должны были двигаться по сцене. Он, не говоря ни слова, глазами указывал мне на ритм, на необходимые паузы. Я с любовью вспоминаю об этом. Наши с ним встречи на сцене для меня имеют большое значение.  Я думаю, что Маковецкий выбрал эту профессию, потому что он намеревался отдавать и получать много любви.  Я уверена, что ему это удается.
В июне Сергею Васильевичу исполняется 65 лет. Что тут скажешь. 6 + 5 = 11, вот пусть эта история с барабанными палочками никогда не смолкает. Пусть всегда будет готова проиграть ему туш, поддержать его дух и всегда гарантировать ему победу. Одиннадцать – это же количество игроков в футбольной команде. Желаю, чтобы 11 игроков, которые в нем заключены, всегда были вместе с ним. Это характер, талант, удача, успех, нежность, незащищенность, стремительность, необычайная яркость, фейерверк эмоций, чувство юмора и любимец судьбы.

Леонид Роберман, продюсер:

– Чем ценнее «самородок», тем выше должен быть профессионализм человека, который производит огранку. Когда это совпадает, ценность «самородка» увеличивается многократно. Тоже самое происходит и с артистом. Если ему повезет в жизни и он встретит того самого режиссера, то в результате родится нечто уникальное, единственное и неповторимое. Маковецкий – самородок!

Есть в арифметике простое правило: 1 + 1 = 2. Если происходит встреча с тем самым режиссером, то 1 + 1 = 8. Вот так произошло и происходило у Сергея Васильевича при встречах с Туминасом, Гинкасом, Балабановым, Урсуляком.

Если говорить о нем как об актере, то он отличается от других своей непредсказуемостью. Я не знаю, что в результате произойдет, каким будет его дядя Ваня, каким будет черный монах, на что способен этот артист и какой гранью таланта он в конкретном случае будет блистать. Я знаю только одно, не будет тривиальности, штампованности. Он  отказывается от множества, на первый взгляд, самых «выгодных»предложений, что многим может показаться свойством плохого характера и плохого пищеварения. Однако это не так. Это высочайшая требовательность к себе, к тому, что делаешь и к тому, чем занимаешься.

Пожелать я ему хочу, чтобы его не покидал азарт, охота жить и творить. И чтобы, дай бог, звезды сошлись и произошла долгожданная встреча с тем самым режиссером, который ему так необходим.

Эльдар Трамов, актер:

– Сергея Васильевича я увидел впервые на сцене в роли дяди Вани. Я тогда был еще студентом, учился на 1 или 2 курсе. До сих пор помню поразившее меня исполнение этой роли. Сколько там глубины, юмора, трагедии! Я тогда подумал, вот бы встретиться когда-нибудь в работе. Потом были репетиции спектакля «Улыбнись нам, Господи». Это был мой первый сезон в Театре Вахтангова. Помню, как отчаянно репетировал Сергей Васильевич. Не в смысле истерии или борьбы, нет. Отчаянно – в смысле смелости. Он бросался во все, что предлагает ему режиссер. Это актерское мужество, актерская воля – отличает от других.

Сергея Васильевич – человек слышащий и слушающий, музыкальный в исполнении ролей. Для меня самое главное качество в актере – ум, мудрость, деликатность. И все это есть в его работах. Он очень прислушивающийся человек. Это я прочувствовал в «Войне и мире», когда был по ту сторону «баррикад», в режиссерском блоке. Я помню, как он уточнял каждую деталь, каждый маленький жест. Работа у него идет все время, она не заканчивается.

Как человеку я ему желаю, чтобы Господь его хранил во всех его путях, чтобы были здоровы его родные и близкие, чтобы он чувствовал, что он любим, что его чувствуют, что его берегут. Я думаю, что это самое важное для человека.

Как актеру я желаю ему достойных его дарования ролей, умных и достойных его дарования режиссеров. И чтобы русский репертуарный театр, который зиждется и строится на таких артистах как Маковецкий, был жив.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

Читайте также