Алексей Франдетти: «Самое страшное – это одиночество»

 
В «Ленкоме Марка Захарова» новый сезон будет открываться премьерными показами музыкальной драмы «Маяковский» в постановке главного режиссера театра Алексея Франдетти. Но первые зрители получили шанс увидеть эту во всех смыслах новаторскую постановку во время предпремьерного «прогона» – 19, 20 и 21 июля. Спектакль посвящен 130-летию Владимира Маяковского. Накануне предпремьерных показов Алексей ФРАНДЕТТИ рассказал «Театралу» о спектакле, и о том, как ему работается с коллективом ленкомовцев.
 
Артисты осваивают весьма непростую хореографию, ежедневные «классы» и вокальные репетиции чередуются с репетициями сценическими.  Сюжет, в котором исторический контекст времени и сложный любовный треугольник – Маяковский – Лилия и Осип Брики приводит героя к трагической развязке, будет разворачиваться стремительно. А невероятные конструкции рифм Поэта Революции станут вновь современны и хлестки в музыкальном изложении Василия Вакуленко (Басты). В спектакле заняты артисты театра всех поколений.

Алексей Франдетти, как всегда, собрал команду лучших профессионалов и с помощью новейших технологий, зрелищной хореографии (Ирина Кашуба) сценографии и костюмов (Вячеслав Окунев) и конечно, современного музыкального языка создал эмоционально захватывающий спектакль о драматической судьбе лидера русского футуризма.

– Рано пока говорить о моих оценках работы с труппой, – говорит Алексей Борисович. – Мы находимся в процессе «прощупывания», «прочувствования» друг друга. И, как мне кажется – в начале влюбленности друг в друга… Ведь это моя первая труппа в качестве человека, отвечающего не только за конкретный спектакль, а за художественное лицо театра в целом.  И я у них первый после того, как не стало Марка Анатольевича. Уверенно можно сказать одно – мы с удовольствием занимаемся общим делом, у нас одинаково ярко горят глаза, и уже потихоньку образуются синяки под глазами от недосыпа и переизбытка информации. Это ли не счастье от сотворчества?

– 130 лет Маяковскому  это лишь повод и значимая дата, которая должна быть отмечена в государственном театре или сегодня реально настало время вспомнить Маяковского как личность, как носителя некого генетического кода и особого языка?
– Говорят, что Маяковский умер дважды – физически, и в тот момент, когда его именем начали называть станции метро, улицы, театры, устанавливать многочисленные памятники. «Хип-хоп»-звезда своего времени, первооткрыватель поэтической хореографии и «оторва» превратился вдруг в бронзовое изваяние. Юбилей Маяковского – это повод на живом театральном языке поговорить о живом человеке со его достоинствами и недостатками, победами и поражениями.

  Почему выбор пал именно на тот музыкальный язык, которым владеет Баста (Вакуленко)? 
– Мне кажется, Василий и его музыка, его стихи абсолютно созвучны фигуре Маяковского. Если хотите, это такой временной мост. И если уж делать музыкальный спектакль по и про Маяковского, то лучшего автора, чем Василий для этой истории не найти.

И все же в чем главный месседж, который ваш спектакль несёт современному зрителю?
– Никакой успех невозможно заменить человеческим теплом. Самое страшное, что может произойти с человеком – это одиночество. 

 – Что вам больше всего близко в личности Маяковского, и что не близко? 
–  Его умение искренне верить в свои идеалы и следовать своим убеждениям. Это является его достоинством, и это же – главным недостатком.

Чем отличаться эта постановка от всех ваших предыдущих спектаклей?
– Я впервые работаю с таким  музыкально-сценическим языком, как хип-хоп, рэп и вообще с  современной популярной музыкой. Очень давно хотелось, но никак не доводилось. Впервые сталкиваюсь с реально существовавшими историческими персонажами, что накладывает определенную ответственность. Это первый отечественный мюзикл-байопик. И вообще –сейчас в моей жизни очень многое происходит впервые.

– С какими трудностями вы столкнулись, работая над постановкой? 
– Создание оригинального произведения в нашем жанре вещь очень редкая. Опереться не на что, кроме собственных ощущений. Иногда кажется, что идёшь во тьме. Но ведь в конце каждого туннеля всегда будет свет. Так же и с нашим спектаклем. От «а давайте сделаем муз драму про Маяковского» до репетиций прошло чуть меньше года, а ощущение, что уже прожита маленькая жизнь. Будем жить и творить дальше.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • В «Практике» состоится премьера «Кровоизлияние в МОСХ»

    29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.  Режиссер Юриий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставит пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). ...
  • В Грузии прошли спектакли с участием Лии Ахеджаковой

    Спектакль «Мой внук Вениамин», в котором играет Лия Ахеджакова, успешно показали в Грузии. В постановке также принимали участие Александра Ислентьева, Надежда Лумпова и Егор Трухин. Это история о сложных отношениях между поколениями и о том, как семейные узы влияют на жизнь. ...
  • В Малом театре стартует лаборатория «Постигая Чехова»

    Малый театр запускает для молодых режиссеров творческую лабораторию «Постигая Чехова». В результате проделанной работы кандидаты представят эскизы по произведениям драматурга, а художественный совет определит победителя. ...
  • Калягин попрощался с дирекцией «Золотой маски»

    25 сентября прошло заседание Директорской ложи театров Москвы, где председатель СТД Александр Калягин и его заместитель Геннадий Смирнов рассказали о переменах в национальной театральной премии «Золотая маска». Александр Калягин официально взял на себя исполнение обязанностей президента «Золотой маски». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • В «Практике» состоится премьера «Кровоизлияние в МОСХ»

    29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.  Режиссер Юриий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставит пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). ...
  • В Грузии прошли спектакли с участием Лии Ахеджаковой

    Спектакль «Мой внук Вениамин», в котором играет Лия Ахеджакова, успешно показали в Грузии. В постановке также принимали участие Александра Ислентьева, Надежда Лумпова и Егор Трухин. Это история о сложных отношениях между поколениями и о том, как семейные узы влияют на жизнь. ...
  • В Малом театре стартует лаборатория «Постигая Чехова»

    Малый театр запускает для молодых режиссеров творческую лабораторию «Постигая Чехова». В результате проделанной работы кандидаты представят эскизы по произведениям драматурга, а художественный совет определит победителя. ...
  • Студенты Евгения Писарева сыграют «Л.Е.С.» в филиале Театра Пушкина

    Премьерные показы студенческого спектакля в постановке педагога, доцента кафедры актерского мастерства Евгении Дмитриевой состоятся 3 и 4 октября. «Л.Е.С.» станет совместным проектом Театра Пушкина и Школы-студии МХАТ. ...
Читайте также