В «Ленкоме Марка Захарова» новый сезон будет открываться премьерными показами музыкальной драмы «Маяковский» в постановке главного режиссера театра Алексея Франдетти. Но первые зрители получили шанс увидеть эту во всех смыслах новаторскую постановку во время предпремьерного «прогона» – 19, 20 и 21 июля. Спектакль посвящен 130-летию Владимира Маяковского. Накануне предпремьерных показов Алексей ФРАНДЕТТИ рассказал «Театралу» о спектакле, и о том, как ему работается с коллективом ленкомовцев.
Артисты осваивают весьма непростую хореографию, ежедневные «классы» и вокальные репетиции чередуются с репетициями сценическими. Сюжет, в котором исторический контекст времени и сложный любовный треугольник – Маяковский – Лилия и Осип Брики приводит героя к трагической развязке, будет разворачиваться стремительно. А невероятные конструкции рифм Поэта Революции станут вновь современны и хлестки в музыкальном изложении Василия Вакуленко (Басты). В спектакле заняты артисты театра всех поколений.
Алексей Франдетти, как всегда, собрал команду лучших профессионалов и с помощью новейших технологий, зрелищной хореографии (Ирина Кашуба) сценографии и костюмов (Вячеслав Окунев) и конечно, современного музыкального языка создал эмоционально захватывающий спектакль о драматической судьбе лидера русского футуризма.
– Рано пока говорить о моих оценках работы с труппой, – говорит Алексей Борисович. – Мы находимся в процессе «прощупывания», «прочувствования» друг друга. И, как мне кажется – в начале влюбленности друг в друга… Ведь это моя первая труппа в качестве человека, отвечающего не только за конкретный спектакль, а за художественное лицо театра в целом. И я у них первый после того, как не стало Марка Анатольевича. Уверенно можно сказать одно – мы с удовольствием занимаемся общим делом, у нас одинаково ярко горят глаза, и уже потихоньку образуются синяки под глазами от недосыпа и переизбытка информации. Это ли не счастье от сотворчества?
– 130 лет Маяковскому – это лишь повод и значимая дата, которая должна быть отмечена в государственном театре или сегодня реально настало время вспомнить Маяковского как личность, как носителя некого генетического кода и особого языка?
Артисты осваивают весьма непростую хореографию, ежедневные «классы» и вокальные репетиции чередуются с репетициями сценическими. Сюжет, в котором исторический контекст времени и сложный любовный треугольник – Маяковский – Лилия и Осип Брики приводит героя к трагической развязке, будет разворачиваться стремительно. А невероятные конструкции рифм Поэта Революции станут вновь современны и хлестки в музыкальном изложении Василия Вакуленко (Басты). В спектакле заняты артисты театра всех поколений.
Алексей Франдетти, как всегда, собрал команду лучших профессионалов и с помощью новейших технологий, зрелищной хореографии (Ирина Кашуба) сценографии и костюмов (Вячеслав Окунев) и конечно, современного музыкального языка создал эмоционально захватывающий спектакль о драматической судьбе лидера русского футуризма.
– Рано пока говорить о моих оценках работы с труппой, – говорит Алексей Борисович. – Мы находимся в процессе «прощупывания», «прочувствования» друг друга. И, как мне кажется – в начале влюбленности друг в друга… Ведь это моя первая труппа в качестве человека, отвечающего не только за конкретный спектакль, а за художественное лицо театра в целом. И я у них первый после того, как не стало Марка Анатольевича. Уверенно можно сказать одно – мы с удовольствием занимаемся общим делом, у нас одинаково ярко горят глаза, и уже потихоньку образуются синяки под глазами от недосыпа и переизбытка информации. Это ли не счастье от сотворчества?

– Говорят, что Маяковский умер дважды – физически, и в тот момент, когда его именем начали называть станции метро, улицы, театры, устанавливать многочисленные памятники. «Хип-хоп»-звезда своего времени, первооткрыватель поэтической хореографии и «оторва» превратился вдруг в бронзовое изваяние. Юбилей Маяковского – это повод на живом театральном языке поговорить о живом человеке со его достоинствами и недостатками, победами и поражениями.
– Почему выбор пал именно на тот музыкальный язык, которым владеет Баста (Вакуленко)?
– Мне кажется, Василий и его музыка, его стихи абсолютно созвучны фигуре Маяковского. Если хотите, это такой временной мост. И если уж делать музыкальный спектакль по и про Маяковского, то лучшего автора, чем Василий для этой истории не найти.
– И все же – в чем главный месседж, который ваш спектакль несёт современному зрителю?
– Никакой успех невозможно заменить человеческим теплом. Самое страшное, что может произойти с человеком – это одиночество.
– Что вам больше всего близко в личности Маяковского, и что не близко?
– Его умение искренне верить в свои идеалы и следовать своим убеждениям. Это является его достоинством, и это же – главным недостатком.
– Чем отличаться эта постановка от всех ваших предыдущих спектаклей?
– Я впервые работаю с таким музыкально-сценическим языком, как хип-хоп, рэп и вообще с современной популярной музыкой. Очень давно хотелось, но никак не доводилось. Впервые сталкиваюсь с реально существовавшими историческими персонажами, что накладывает определенную ответственность. Это первый отечественный мюзикл-байопик. И вообще –сейчас в моей жизни очень многое происходит впервые.
– С какими трудностями вы столкнулись, работая над постановкой?
– Почему выбор пал именно на тот музыкальный язык, которым владеет Баста (Вакуленко)?
– Мне кажется, Василий и его музыка, его стихи абсолютно созвучны фигуре Маяковского. Если хотите, это такой временной мост. И если уж делать музыкальный спектакль по и про Маяковского, то лучшего автора, чем Василий для этой истории не найти.
– И все же – в чем главный месседж, который ваш спектакль несёт современному зрителю?
– Никакой успех невозможно заменить человеческим теплом. Самое страшное, что может произойти с человеком – это одиночество.
– Что вам больше всего близко в личности Маяковского, и что не близко?
– Его умение искренне верить в свои идеалы и следовать своим убеждениям. Это является его достоинством, и это же – главным недостатком.
– Чем отличаться эта постановка от всех ваших предыдущих спектаклей?
– Я впервые работаю с таким музыкально-сценическим языком, как хип-хоп, рэп и вообще с современной популярной музыкой. Очень давно хотелось, но никак не доводилось. Впервые сталкиваюсь с реально существовавшими историческими персонажами, что накладывает определенную ответственность. Это первый отечественный мюзикл-байопик. И вообще –сейчас в моей жизни очень многое происходит впервые.

– Создание оригинального произведения в нашем жанре вещь очень редкая. Опереться не на что, кроме собственных ощущений. Иногда кажется, что идёшь во тьме. Но ведь в конце каждого туннеля всегда будет свет. Так же и с нашим спектаклем. От «а давайте сделаем муз драму про Маяковского» до репетиций прошло чуть меньше года, а ощущение, что уже прожита маленькая жизнь. Будем жить и творить дальше.