В «Ленкоме Марка Захарова» прошли предпремьерные показы муздрамы «Маяковский». Постановка стала первой работой Алексея Франдетти в качестве главного режиссера театра. Официальная премьера спектакля 8,9 и 10 сентября откроет 97-й сезон театра.
«Владимир Маяковский – наш современник» – вот основной посыл спектакля, поэтому стихи поэта под музыку Басты и авторов команды «Газгольдер» звучат так, словно написаны сегодня. Происходит полный творческий синтез: ритмичные тексты Маяковского подхватывают динамичные строки Басты, и зал с первых же минут заряжается музыкально-поэтической энергетикой, откликаясь аплодисментами. А это очередное подтверждение того, что талантливое всегда звучит актуально. Мысль, казалось бы, очевидная, но непросто реализуемая. В спектакле нарочитая стилизация под день сегодняшний отсутствует. На сцене – праздник футуризма. Он явлен и в пространстве (лаконичном, но с технической точки зрения высоко технологичном), и в костюмах, и в хореографии, и в едином звучании всего того, что сюжет постановки в себя вобрал. А это и исторические документы, и дневники, тексты Маяковского, и музыка, стихи Басты, и драматургия Ники Симоновой.
Действие спектакля начинается задолго до третьего звонка. В фойе театра (локация зависит от погодных условий) или на балконе «Ленкома», выходящем на Малую Дмитровку, артисты «Ленкома» в жанре рэп-стендапа анонсируют грядущее действие: представляют его создателей и участников. Участниками шоу становятся не только зрители, но и прохожие, которые останавливаются перед театром и активно аплодируют скандирующим с балкона актерам.
«Маяковский» – спектакль абсолютно зрительский и обращен он к широкой аудитории. Муздрама Алексея Франдетти меньше всего похожа на байопик. События и факты, которые легли в основу сюжета подлинные, как уверяют авторы, «ни одной придуманной строчки» обо всем том, что касается жизни Маяковского. Все, что мы слышим в спектакле, можно прочесть в дневниках современников и в книгах о поэте.
Сам же спектакль получается объемнее, становясь посвящением таланту и художнику, как таковому. История рассказывается через судьбу Маяковского, чья личность и эстетика творчества очень характерны и точно попадают в масштабный жанр музыкальной драмы.
На сцене – герой на фоне времени, и время, родившее плоть от плоти такого поэта. Под строки «Вечно молодой» Владимир Маяковский (его роль в разных составах исполняют Игорь Коняхин, отличающийся портретным сходством с поэтом, и Станислав Тикунов) в красных кедах, в «футуристических» пиджаках, устраивает рэп-баттлы с Чуковским (Иван Агапов) и Горьким (Виктор Раков), выстраивает сложные взаимоотношения с Бриками, живет ярко и на разрыв, хотя все время находится под неустанным чекистским взором.
А дополняет Маяковского в его метаниях особый персонаж – его постоянная тень (Кирилл Русин), обозначенный в программке, как Талант. Он – внутреннее «Я» Маяковского, образ его дара, его порывов. Он, будучи «эхом» Маяковского, вместе с поэтом ведет борьбу обреченности с избранностью, результат которой повод для творчества, и для постоянного недовольства собой.
Пик и финал спектакля – хит Басты «Сансара», который, как и легендарную «Аллилуйю любви» из «Юноны и Авось», исполняет вся команда артистов спектакля. Перекличка с рок-оперой многозначна во всех отношениях, как еще один символ того, что для «Ленкома» сегодняшнего – это поиск маяка на новом бескрайнем пути.
«Владимир Маяковский – наш современник» – вот основной посыл спектакля, поэтому стихи поэта под музыку Басты и авторов команды «Газгольдер» звучат так, словно написаны сегодня. Происходит полный творческий синтез: ритмичные тексты Маяковского подхватывают динамичные строки Басты, и зал с первых же минут заряжается музыкально-поэтической энергетикой, откликаясь аплодисментами. А это очередное подтверждение того, что талантливое всегда звучит актуально. Мысль, казалось бы, очевидная, но непросто реализуемая. В спектакле нарочитая стилизация под день сегодняшний отсутствует. На сцене – праздник футуризма. Он явлен и в пространстве (лаконичном, но с технической точки зрения высоко технологичном), и в костюмах, и в хореографии, и в едином звучании всего того, что сюжет постановки в себя вобрал. А это и исторические документы, и дневники, тексты Маяковского, и музыка, стихи Басты, и драматургия Ники Симоновой.
Действие спектакля начинается задолго до третьего звонка. В фойе театра (локация зависит от погодных условий) или на балконе «Ленкома», выходящем на Малую Дмитровку, артисты «Ленкома» в жанре рэп-стендапа анонсируют грядущее действие: представляют его создателей и участников. Участниками шоу становятся не только зрители, но и прохожие, которые останавливаются перед театром и активно аплодируют скандирующим с балкона актерам.


Сам же спектакль получается объемнее, становясь посвящением таланту и художнику, как таковому. История рассказывается через судьбу Маяковского, чья личность и эстетика творчества очень характерны и точно попадают в масштабный жанр музыкальной драмы.





