16 сентября на сцене Театра им. Моссовета состоится премьера спектакля «Бременские музыканты» в постановке Евгения Марчелли, который давно мечтал сделать спектакль для детей. В основе постановки – либретто «Трубадур и его друзья» Василия Ливанова и Юрия Энтина, а также музыка Геннадия Гладкова – ее прямо на моссоветовской сцене исполняет настоящий оркестр. В театре спектакль называют «гимном романтической любви, верности, дружбе, таланту, красоте и всепобеждающей театральности».
Очевидно, Евгений Марчелли делал спектакль с расчетом не только на юных зрителей, но и на их родителей. Иначе, кажется, появление в детском спектакле аллюзии на «Рабу любви» со всем известным «Господа, вы звери» объяснить сложно. Но в сцене разговора Принцессы (Глафира Лебедева) с Королевской охраной, бросившей короля в лесу, она оказывается вполне уместной и вспоминается, как только Принцесса произносит слово «Господа, ...» – так знакомо получается у актрисы.

Разбойников в своем спектакле Марчелли заменяет Разбойницами по предводительством Атаманши (непривычное амплуа Екатерины Гусевой). Они грабят, поют песни и очень ценят свою свободу. В купе с белоснежными костюмами складывается образ шайки давным-давно сбежавших со свадьбы невест. А когда они, ограбив иностранных музыкантов, появляются на сцене с большими клетчатыми сумками, охарактеризовать их хочется не иначе как «челночницы а-ля рус».
Гениальный сыщик (Валерий Яременко) здесь не только сыщик, но еще и обольстительный герой-любовник, по которому вздыхают все придворные дамы. Они прямо-таки млеют от каждого его слова, а он купается в их восхищении.
За помощью сыщика и обращается Глупый король (Андрей Межулис), который то тревожен от ночных кошмаров, то по-царски своеволен и напыщен – отчего очень забавен. Неоспоримо то, что он любит свою дочь, но исходит из своего, родительского, понимания блага для нее. И в это понимание точно не вписывается Трубадур (Алексей Трофимов), с которым Принцесса сбежала из дворца и – такая-сякая – расстроила отца.
За счастье влюбленных – помимо их самих и, разумеется, Пса, Осла, Кота и Петуха – борется еще и Шут (Андрей Смирнов). Он не только, как полагается, подтрунивает над Глупым королем, но и, например, напоминает о данном Трубадуру слове женить его на Принцессе. Вообще, появляясь на сцене самым первым, Шут ведет спектакль, «переключает» картины и, зная сюжет наперед, дает подсказки героям.
Художник по костюмам Евгения Панфилова (она создавала костюмы к хиту моссоветовской сцены «Иисус Христос – суперзвезда») одела героев современно, но при этом сказочно. Так, Принцесса оказалась в черном платье с портупеей – под стать друзьям-рокерам, а Глупый Король со своей охраной словно сошли с иллюстраций к детским книжкам.
В яркое театральное действо, каким получились моссоветовские «Бременские музыканты» – с конфетти, светомузыкой и летящими в зал подушками – примерно одинаково вовлекались зрители всех возрастов. Но если дети радовались, например, взаимодействию с артистами, которые то и дело сбегали со сцены в зрительный зал, то взрослые, скорее, отвлекались от ежедневных забот и ностальгировали по собственному детству.















Очевидно, Евгений Марчелли делал спектакль с расчетом не только на юных зрителей, но и на их родителей. Иначе, кажется, появление в детском спектакле аллюзии на «Рабу любви» со всем известным «Господа, вы звери» объяснить сложно. Но в сцене разговора Принцессы (Глафира Лебедева) с Королевской охраной, бросившей короля в лесу, она оказывается вполне уместной и вспоминается, как только Принцесса произносит слово «Господа, ...» – так знакомо получается у актрисы.



За помощью сыщика и обращается Глупый король (Андрей Межулис), который то тревожен от ночных кошмаров, то по-царски своеволен и напыщен – отчего очень забавен. Неоспоримо то, что он любит свою дочь, но исходит из своего, родительского, понимания блага для нее. И в это понимание точно не вписывается Трубадур (Алексей Трофимов), с которым Принцесса сбежала из дворца и – такая-сякая – расстроила отца.


















