Прокатная тройка: Кинотриптих Электротеатра, Вим Вендерс и дебют вгиковца

Что смотреть в кино c 1 по 14 февраля

 
Если вы еще не посмотрели «Мастера и Маргариту», то скорее сходите в кино. Это фильм, который на наших глазах становится фактом истории. Это фильм, собравший миллиард без рекламы на федеральном ТВ. Это очень талантливый фильм с трагически узнаваемым сюжетом. Это фильм, который нельзя пропустить. Но если вы уже посмотрели, то вот вам наши рекомендации на текущую неделю.
 
ИДЕАЛЬНЫЕ ДНИ

Новый фильм классика европейского кино Вима Вендерса – теплый, нежный и трогательный. Мы уже писали о нем в подборке о Каннском фестивале, где исполнитель главной роли японский актёр Кодзи Якусё получил приз за лучшую мужскую роль, а также фильм удостоился приза экуменического жюри, хотя в нем нет никакой религиозной проблематики. Этот фильм о том, что можно быть счастливым даже если ты моешь туалеты.

Главный герой – Хираяма, ему за 40, он живет один в скромной квартире и работает мойщиком знаменитых токийских хай-тек туалетов – тех самых, где с вами разговаривают унитазы и где чисто как в операционной.  Когда ближе к финалу Хираяма встретится со своей сестрой, которая приедет на дорогой машине и надменно спросит его: «Ты действительно работаешь мойщиком туалетов?», он спокойно ответит – «да».  Да, эта работа не вызывает в нём ни брезгливости, ни комплекса неполноценности, он не чувствует себя лузером, он просто приносит пользу обществу, эти туалеты – часть культуры Японии, и Хираяма служит этой культуре. Как-то раз он найдет в туалете за зеркалом сложенную бумажку, а в ней – начатую партию в крестики-нолики. Хираяма поставит в клеточку свой нолик и вернет бумажку за зеркало.  Через день он найдет новый крестик и продолжит партию. А в финале получит «спасибо». Ну прекрасно же…

Однажды, когда девушка чмокнет его в щеку, он будет сидеть на полу, улыбаться и в его голове будет звучать песня «Perfect day» Лу Рида.  В фильме вообще много музыки, герой слушает её, читает книги, фотографирует деревья. Он не страдает от одиночества, он живёт с пользой для себя и для других.
Однажды его размеренное существование прервет племянница, сбежавшая из дома. Они станут жить вместе, и он незаметно для себя поделится с ней той невероятной любовью к жизни, которая живёт внутри него. Это большое человеческое счастье – любить жизнь и чувствовать себя полезным. С точки зрения актерского мастерства, Кодзи Якусё – чистейшей прелести чистейший образец. Кажется, он не делает ничего особенного, но, на самом деле, делает всё.

Для 77-летнего Вендерса, который несмотря на возраст продолжает оставаться иконой стиля, этот фильм чрезмерно сентиментальный, но в этом и суть его обаяния.  Вы смотрите на экран и невольно улыбаетесь – жизнь прекрасна, даже если сложна. И очень хочется поехать в Японию.

ПРАВДА
 
Весьма успешный дебют вгиковского выпускника Максима Кузнецова по сценарию Алексея Камынина («Хандра») и Александра Родионова («Море волнуется раз», «Да и Да», «Пациент #1») .

Главный герой Женя (Кузьма Котрелев) работал в школе и готовился к свадьбе с Катей (Александра Дроздова). Но однажды полицейский подкинул ему наркотики, и Женя получил двушечку. Выйдя на свободу, он выясняет, что у Кати уже другой (Михаил Тройник), обратно в школу его с судимостью не возьмут. А вскоре происходит и совсем ужасная история: пропадает маленькая сестра Кати, и выясняется, что последним ее видел именно Женя. Это не первое исчезновение ребенка, поэтому полиция подозревает, что в городе маньяк.  А Женя знает правду, но не скажет ее, потому что не хочет обратно в тюрьму.

Следователь (Кирилл Кяро) понимает, что Женя чего-то не договаривает, и играет с ним в игру, как Порфирий Петрович с Раскольниковым. А Женя, как и Раскольников, постоянно возвращается туда, где правда. Зритель с самого начала знает, что случилось с Машей, но и про Женю он тоже знает – жизнь Жени отправлена под откос, от него все шарахаются как от прокаженного. Скажи он правду – все равно никто не поверит: Женя же вернулся из тюрьмы. В этом сюжете сплетается крепкий триллер про маньяка и пропавших детей и жесткая драма человека, вернувшегося из тюрьмы.  Мы видим, как общество отталкивает его и загоняет в угол, а то и обратно в тюрьму.
До того, как прийти в кино, режиссер Максим Кузнецов работал следователем в прокуратуре и Следственном комитете, на его счету несколько дел об убийствах. И в этой истории, полностью выдуманной, чувствуется подлинность и документальность.  Не раз дискредитировавшая себя правоохранительная система породила такое недоверие общества к себе, что даже абсолютно невиновные боятся сказать правду.  Этот маленький фильм намного глубже, чем может показаться из синопсиса. Одна из важнейших тем тут – тотальная незащищенность человека перед системой, в которой виновным могут назначить любого.
 
БЕЗУМНЫЙ АНГЕЛ ПИНОККИО

Безумный кинотриптих Электротеатра Станиславский выходит в прокат в рамках проекта «Театр в кино». Это киноверсия спектаклей Бориса Юхананова «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр», многократно отмеченных профессиональной критикой. Эти постановки идут с аншлагами уже пятый сезон.

Роль Пиноккио исполняет Мария Беляева («Между нами»). В фильме также играют Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев и Антон Филипенко. Свою последнюю роль в этом проекте сыграл народный артист РФ Владимир Коренев («Человек-амфибия»). Костюмы для постановки создала лауреат премии «Золотая маска» Анастасия Нефедова, музыку написал композитор Олег Трояновский. Оператором выступил Александр Ильховский, снявший фильмы Александра Зельдовича «Медея», «Мишень» и «Москва», Ильи Хржановского «4», Ивана Дыховичного «Копейка», «Мать» Глеба Панфилова и др.

Кинотриптих «Безумный ангел Пиноккио» – самостоятельное произведение, сохраняющее смысл и нюансы спектакля, но переводящее его эстетику на киноязык во всей красоте технического совершенства. История о путешествующем сквозь миры Пиноккио, где сказка превращается в философское фэнтези, дает зрителю магический опыт погружения в наивную и одновременно сложную, как и сам главный герой, реальность. 


Поделиться в социальных сетях: