Группа «Смэш» одолжила тенора Пушкинскому театру

 

Евгений Писарев, который минувшим летом блеснул в роли Кулыгина в доннеллановских «Трех сестрах», выпускает свою первую крупную режиссерскую работу – комедию американского юриста Кена Людвига «Одолжите тенора».
Пьеса впервые была показана в Лондоне, причем продюсировалась компанией Эндрю Ллойда Уэббера, затем, в середине 90-х, с успехом шла на Бродвее. Спектакль получил две Tony Awards, четыре премии Drama Desk и три награды Ассоциации нью-йоркских критиков. У нас «Тенор» ставится впервые. Перевод Михаила Барского.

…Это только пролетарий из рассказа Зощенко придерживался позиции, что «теноров нынче нету». В нормальном обществе тенора были, есть и будут всегда. Это ведь не просто тембр голоса, но еще и тип темперамента, социальный статус, характер. Образ жизни, одним словом. Тенор обязательно герой-любовник, дамский баловень, кумир публики. Начиная с божественного Паваротти и заканчивая феноменом Николая Баскова, тенора – особая каста.

Вот и знаменитый Тито Мерелли, которого ждут на юбилее Кливлендской оперы, затмил в глазах горожан все прочие интересы. Встречу с ним предвкушают и зрители, и местная труппа, и продюсер, и семнадцатилетняя дочка продюсера, восторженная барышня, по-нашему «сыриха». Не радуется только поклонник дочки, скромный, безотказный Макс. Он ведь и сам неплохо поет. Но кому нужен Макс, если приезжает всемирно известный Мерелли?!

Однако, как выясняется, у кумиров тоже бывают неприятности. Они могут напиться, или объесться, или впасть в депрессию по случаю ухода жены. Для Макса наступает звездный час. Из серии анекдотических ситуаций он выходит абсолютным победителем. Успех, карьера, любовь – все достижимо, если веришь в собственные силы.

На роль Макса предлагались кандидатуры Николая Баскова и Максима Галкина. Экспансия эстрадных звезд на драматическую сцену приносит плоды весьма любопытные: Николай Фоменко прекрасно играет в спектаклях Романа Козака, Геннадий Хазанов плотно сотрудничает с Леонидом Трушкиным, Роман Виктюк сделал театрального артиста из Ефима Шифрина и теперь – внимание! – готовится прибрать к рукам Андрея Данилко. Парень он талантливый, пусть «сердючится» для денег, а в театре трудится на вырост.

Писарев остановился на солисте группы «Смэш» Сергее Лазареве. Лазарев окончил Школу-студию МХТ, был первым Ромео в спектакле Козака и теперь вернулся в «Пушку», как домой. Красавчика Тито Мерелли играет Александр Арсентьев. Оба поют, причем по-итальянски, и их дуэт на табуретах с белыми платочками а-ля Паваротти – одна из самых очаровательных сцен в спектакле. Арсентьеву на пару с Лазаревым пришлось выучить арии, а вместе с Верой Воронковой (жена Тито – Мария) еще и большие куски итальянского текста. Записывать фонограмму для спектакля помогали музыканты Олега Лундстрема и солисты «Геликон-оперы». Чтобы подтвердить звездный статус Мерелли, для трансляции из радиоприемника выбран голос Марио Ланца.

«Одолжите тенора» – настоящая комедия положений. Отдельные сюжетные повороты (например, покойник, которого прятали в гостиничном номере, а он воскрес, встал и ушел) сильно напоминают «№ 13». Кстати, пьесу Кена Людвига Писареву предложил Козак, а Козаку, в свою очередь, Анатолий Смелянский. «Тенор» лежал в портфеле МХТ, однако там справедливо сочли, что «№ 13» вполне достаточно.

Изысков ждать не надо, приходите просто посмеяться и заодно послушать вечную музыку. В «Теноре» хватает реприз и шуточек, что называется, на грани, но дурновкусием спектакль не грешит.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет октябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ ОКТЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах второго осеннего номера вы прочтете:  почему Константин Райкин высказался против инициативы чиновников проверять репертуары театров; чему Евгений Цыганов не перестает удивляться; чего ждать от объединения Александринки и Псковского театра: интервью с Дмитрием Месхиевым; в чем природа глобальной агрессии: личное мнение Андрея Макаревича; какие театральные работы минувшего сезона зрители считают лучшими: шорт-лист премии «Звезда Театрала»; почему билетная мафия непобедима: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; как Дмитрий Крымов прочитал Чехова; зачем Семён Спивак обратился к теме художника и власти; каким запомнил Спартака Мишулина Александр Ширвиндт: авторская колонка худрука Театра сатиры в «Театрале»; что подтолкнуло Алексея Гуськова стать фотомоделью; как Владимир Машков «очеловечил» исторических персонажей; почему Театр им. ...
  • Вышел в свет сентябрьский «Театрал»

    23 АВГУСТА 2021 ГОДА ВЫХОДИТ В СВЕТ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ» ЗА СЕНТЯБРЬ. На страницах сентябрьского номера вы прочтете: где актриса БДТ Карина Разумовская предпочитает в творчестве риск; почему в новом сезоне главным жанром будет донос: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; как поддержать своих кумиров: «Звезда Театрала» объявляет шорт-лист; о чем Александр Молочников поставил «Чайку» в Большом театре; зачем «Ленкому Марка Захарова» понадобилось «Доходное место»; чем привлекателен для Аллы Демидовой эксперимент; почему «Современник» оказался в центре скандала; какие задачи ставит перед собой и коллективом новый директор театра «Практика» Елена Кузьмакова; почему фестиваль «Мир русского театра» в этом году не состоится; чего ждут театральные деятели от просветительского форума «Область театра»; как Театру им. ...
  • Репетиция апокалипсиса

    Пока столичные театры взяли паузу, «Практика» играет свои премьеры на территории Музея Москвы, где обоснуется с нового сезона. 22 июля здесь покажут спектакль Марины Брусникиной «В кольцах» по повести «Несчастливая Москва» – фантасмагории, которая за три года до ковида напророчила «атаку» неизвестной эпидемии. ...
  • «Чайка. Прерванный полет»: премьера Александра Молочникова в Большом

    На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Чайка» – по одной из самых востребованных пьес в мире. Практически нет ни одного мало-мальски известного режиссера, в чьем послужном списке её бы не было. ...
Читайте также