Группа «Смэш» одолжила тенора Пушкинскому театру

 

Евгений Писарев, который минувшим летом блеснул в роли Кулыгина в доннеллановских «Трех сестрах», выпускает свою первую крупную режиссерскую работу – комедию американского юриста Кена Людвига «Одолжите тенора».
Пьеса впервые была показана в Лондоне, причем продюсировалась компанией Эндрю Ллойда Уэббера, затем, в середине 90-х, с успехом шла на Бродвее. Спектакль получил две Tony Awards, четыре премии Drama Desk и три награды Ассоциации нью-йоркских критиков. У нас «Тенор» ставится впервые. Перевод Михаила Барского.

…Это только пролетарий из рассказа Зощенко придерживался позиции, что «теноров нынче нету». В нормальном обществе тенора были, есть и будут всегда. Это ведь не просто тембр голоса, но еще и тип темперамента, социальный статус, характер. Образ жизни, одним словом. Тенор обязательно герой-любовник, дамский баловень, кумир публики. Начиная с божественного Паваротти и заканчивая феноменом Николая Баскова, тенора – особая каста.

Вот и знаменитый Тито Мерелли, которого ждут на юбилее Кливлендской оперы, затмил в глазах горожан все прочие интересы. Встречу с ним предвкушают и зрители, и местная труппа, и продюсер, и семнадцатилетняя дочка продюсера, восторженная барышня, по-нашему «сыриха». Не радуется только поклонник дочки, скромный, безотказный Макс. Он ведь и сам неплохо поет. Но кому нужен Макс, если приезжает всемирно известный Мерелли?!

Однако, как выясняется, у кумиров тоже бывают неприятности. Они могут напиться, или объесться, или впасть в депрессию по случаю ухода жены. Для Макса наступает звездный час. Из серии анекдотических ситуаций он выходит абсолютным победителем. Успех, карьера, любовь – все достижимо, если веришь в собственные силы.

На роль Макса предлагались кандидатуры Николая Баскова и Максима Галкина. Экспансия эстрадных звезд на драматическую сцену приносит плоды весьма любопытные: Николай Фоменко прекрасно играет в спектаклях Романа Козака, Геннадий Хазанов плотно сотрудничает с Леонидом Трушкиным, Роман Виктюк сделал театрального артиста из Ефима Шифрина и теперь – внимание! – готовится прибрать к рукам Андрея Данилко. Парень он талантливый, пусть «сердючится» для денег, а в театре трудится на вырост.

Писарев остановился на солисте группы «Смэш» Сергее Лазареве. Лазарев окончил Школу-студию МХТ, был первым Ромео в спектакле Козака и теперь вернулся в «Пушку», как домой. Красавчика Тито Мерелли играет Александр Арсентьев. Оба поют, причем по-итальянски, и их дуэт на табуретах с белыми платочками а-ля Паваротти – одна из самых очаровательных сцен в спектакле. Арсентьеву на пару с Лазаревым пришлось выучить арии, а вместе с Верой Воронковой (жена Тито – Мария) еще и большие куски итальянского текста. Записывать фонограмму для спектакля помогали музыканты Олега Лундстрема и солисты «Геликон-оперы». Чтобы подтвердить звездный статус Мерелли, для трансляции из радиоприемника выбран голос Марио Ланца.

«Одолжите тенора» – настоящая комедия положений. Отдельные сюжетные повороты (например, покойник, которого прятали в гостиничном номере, а он воскрес, встал и ушел) сильно напоминают «№ 13». Кстати, пьесу Кена Людвига Писареву предложил Козак, а Козаку, в свою очередь, Анатолий Смелянский. «Тенор» лежал в портфеле МХТ, однако там справедливо сочли, что «№ 13» вполне достаточно.

Изысков ждать не надо, приходите просто посмеяться и заодно послушать вечную музыку. В «Теноре» хватает реприз и шуточек, что называется, на грани, но дурновкусием спектакль не грешит.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
  • Майку Науменко посвятят zoom-квартирник

    В понедельник, 20 апреля, в 17.00 Большой театр кукол проведет свой первый zoom-квартирник, который будет посвящен творчеству культового поэта и музыканта Майка Науменко. 18 апреля ему исполнилось бы 65 лет. «Майк Науменко работал в Большом театре кукол звукорежиссёром, - говорит  главный режиссер театра Руслан Кудашов. ...
Читайте также