В Пермском театре оперы и балета готовятся к выпуску премьеры «Орфей». Новая постановка одного из шедевров Игоря Стравинского в постановке Алексея Мирошниченко (автор и хореографии, и нового либретто) будет показана 5 и 6 апреля.
Одноактный балет «Орфей» – одна из вершин неоклассического периода творчества Стравинского – продолжает цикл его произведений, вдохновленных античными мотивами.
«История великого певца Орфея, спустившегося в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную, – древнейший миф, который известен каждому, – говорит Алексей Мирошниченко. – Со времен Античности философы, художники, музыканты, поэты разных эпох обращаются к нему снова и снова – легенда об Орфее архетипична, в ней закодированы вечные темы и сюжеты. О чем этот миф? Конечно, о взаимопроникновении жизни и смерти, их неразделимости, о двуединстве Эроса и Танатоса. А еще – о природе творчества. Спускаясь в царство Аида, Орфей осуществляет главное предназначение поэта – проникнуть за границу очевидного, приподнять завесу неизведанного, нащупать невидимую связь между мирами, которые на самом деле составляют одно целое. Поэтому одним из главных героев нашего спектакля становится Гермес – коммуникатор, посланник богов, сопровождающий Орфея в его путешествии, единственный, кому позволено быть проводником между миром живых и мертвых».
Премьера «Орфея» станет центральным событием программы одноактных балетов, где прозвучат «Вариации на тему рококо» Петра Чайковского (в хореографии Алексея Мирошниченко) и Ultima Thule Владимира Раннева (в хореографии Славы Самодурова). Все три балета поставлены на музыку «русских европейцев», подчеркивают в Пермской опере.
Одноактный балет «Орфей» – одна из вершин неоклассического периода творчества Стравинского – продолжает цикл его произведений, вдохновленных античными мотивами.
«История великого певца Орфея, спустившегося в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную, – древнейший миф, который известен каждому, – говорит Алексей Мирошниченко. – Со времен Античности философы, художники, музыканты, поэты разных эпох обращаются к нему снова и снова – легенда об Орфее архетипична, в ней закодированы вечные темы и сюжеты. О чем этот миф? Конечно, о взаимопроникновении жизни и смерти, их неразделимости, о двуединстве Эроса и Танатоса. А еще – о природе творчества. Спускаясь в царство Аида, Орфей осуществляет главное предназначение поэта – проникнуть за границу очевидного, приподнять завесу неизведанного, нащупать невидимую связь между мирами, которые на самом деле составляют одно целое. Поэтому одним из главных героев нашего спектакля становится Гермес – коммуникатор, посланник богов, сопровождающий Орфея в его путешествии, единственный, кому позволено быть проводником между миром живых и мертвых».
Премьера «Орфея» станет центральным событием программы одноактных балетов, где прозвучат «Вариации на тему рококо» Петра Чайковского (в хореографии Алексея Мирошниченко) и Ultima Thule Владимира Раннева (в хореографии Славы Самодурова). Все три балета поставлены на музыку «русских европейцев», подчеркивают в Пермской опере.