Театральный телеграф

 
«Звезда Театрала»: голосование продолжается

Городские власти принудительно закрывают на ремонт театр «Эрмитаж», которым на протяжении тридцати лет руководит Михаил Левитин. На срочном ремонте настояла экспертная группа «Креал»: она обследовала помещения и нашла состояние исторического здания в Каретном Ряду неудовлетворительным. Главная боль Левитина в сложившейся ситуации вызвана тем, что Департамент культуры Москвы не предложил альтернативной площадки и не разрешил пока строить в саду «Эрмитаж» временную сцену, на которой можно было бы работать в предстоящие 22 месяца (столько, по мнению экспертов, займет ремонт). Однако помощь пришла от коллег Левитина. На нынешний день «Эрмитажу» готовы предоставить свои площадки для выступлений (но не репетиций) – «Мастерская Фоменко» (три раза в месяц), Центр имени Мейерхольда (пять раз в месяц), театр «Новая опера» (один раз в месяц). Театр «Эрмитаж» давно является памятником истории и культуры: здесь Станиславский ставил «Чайку», игрались спектакли Камерного театра Александра Таирова, Сергей Эйзенштейн показывал свой первый спектакль «Мексиканец» и долгое время работал театр МСПС (ныне – Театр имени Моссовета).

Зрителям предложили «пострелять глазами»

Пока в кинематографе набирают популярность фильмы формата 3 D, немецкая компания Max Event разработала новшество и для театральной публики – очки, которые не только заменяют бинокль, но и делают изображение объемным. Представители компании убеждены, что произведут таким образом революцию в театре, поскольку теперь артистам не придется прибегать к сложному гриму: будет видна мельчайшая мимика. Однако это заявление удивило деятелей сцены, которые в очередной раз напомнили, что суть театрального искусства вовсе не в колоссальном приближении и оптических эффектах.

Экологов возмутил спектакль

Гринписовцы обвинили главного режиссера Государственного академического театра драмы имени Толстого Сергея Бобровского в издевательстве над животными. В постановке Бобровского «Чайка» писатель Тригорин в конце первого акта бросает под ноги Нины живого карпа. Защитники животных возмутились: писали гневные письма в театр, пикетировали постановку, обвиняли театр в жестоком обращении с животными, но проблема не решена и Максим Дмитроченков, исполняющий роль Тригорина, по-прежнему выбрасывает рыбу из ведра на сцену. Сергей Бобровский назвал недовольство экологов «пустыми придирками» и не намерен убирать сцену из спектакля. В беседе с корреспондентом «Театрала» он сказал, что «никакой Союз экологов не будет мне диктовать художественные образы». Между тем экологи намереваются добиться увольнения режиссера, и у них для этого появились все основания, поскольку в Госдуме принят законопроект «Об ответственном обращении с животными», согласно которому «запрещается организация и проведение зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным». На вопрос «Театрала», не боится ли попасть под статью, он ответил: «Пусть меня снимают с должности, но эту сцену я не считаю издевательством над рыбой».

Фарфоровые куклы «расскажут» об истории Руси

В музее-заповеднике «Коломенское», в залах Сытного двора, открылась интерактивная выставка костюмированной фарфоровой скульптуры «От Руси – до России». Фарфоровые куклы, созданные мастерами музея кукол «Галерея Анастасии Чижовой», – главные герои необычного спектакля, повествующего о событиях отечественной истории. Так же, как в театре, перед началом спектакля, каждому зрителю вручают «программку» с краткой информацией о «действующих лицах». Чем прославилась, например, императрица Анна Иоанновна или Александр Невский, царь Иван Грозный или объединитель русских земель Владимир Мономах. Выставка воспроизводит наиболее важные этапы в становлении Отечества от Древней Руси до образования Российской империи. «Совместный проект музея-заповедника «Коломенское» и музея кукол «Галерея Анастасии Чижовой» посвящен 1150‑летию Российской государственности, которое будет отмечаться в будущем году, – говорит генеральный директор музея кукол Александр Генкин.– А необычная подача исторического материала рассчитана прежде всего на то, чтобы привлечь внимание подрастающего поколения».

В преддверии Дня Победы «Театрал» навестил обитателей Дома ветеранов сцены

В прошлом году наш журнал взял шефство над Домом ветеранов сцены. И с тех пор поддерживает связь с его жителями. Накануне Дня Победы «Театрал» снова навестил ветеранов. Однако на этот раз привез подарки и от своих друзей – кондитерской фабрики «Золотой трюфель», которая охотно присоединилась к акции (выражаем компании свою благодарность). Встреча с ветеранами превратилась в своеобразный вечер воспоминаний. Так, например, актер Виктор Ротин рассказал:

–Война застала меня в Старой Руссе, это в Новгородской области. Город несколько раз переходил из рук в руки. Немецкие солдаты не воевали с мирными жителями, а вот когда пришли эсесовцы, началось – кто коммунист, у кого на фронте родные и тому подобное. Зверствовали очень. Потом нас эвакуировали в Челябинскую область. Мне тогда было десять лет, а моему брату тринадцать и он уже работал на заводе – вытачивал снаряды. Мне тоже хотелось помочь фронту, и я просил брата научить меня, но он не соглашался: дескать, мал еще. Тогда я сам стал учиться вытачивать: он уснет возле станка, а я встаю на его место и работаю. Сначала все удивлялись, почему у него вдруг так повысилась производительность труда? А когда поняли, что эти снаряды вытачиваю я, дали мне рабочий паек, а потом и карточку рабочего. Таким образом, в десять лет я стал тружеником тыла.

«Театрал» поздравляет артистов фронтовиков с Днем Победы!


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Фестиваль в Красноярске представит «Войну и мир» Туминаса

    В Красноярске открылся фестиваль «Театральный синдром», в этом году жители и гости города традиционно увидят знаковые постановки известных театров России. Главным спектаклем фестиваля станет «Война и мир» Римаса Туминаса. ...
  • На конкурсе «Опералия» в Латвии выступит один вокалист из РФ

    В этом году в международном вокальном конкурсе Пласидо Доминго «Опералия», который пройдет в Латвии, от России будет участвовать только один певец – баритон Василий Соколов, солист Большого театра. «Опералия-2022» состоится на сцене Латвийской национальной оперы с 24 по 30 октября. ...
  • Мастерская Брусникина расскажет о планах

    28 и 29 июня Мастерская Брусникина в коллаборации с пространством «Поле» расскажет о планах на новый сезон и представит девять эскизов спектаклей. Программа «Brus Lab в Поле» будет разнообразной: мокьюментари, сторителлинги, фантастические и постапокалиптические действа, концерты, трагикомедии и мистерии. ...
  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Умер ведущий телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак

    Художник и телеведущий Алексей Бегак скончался 29 мая в возрасте 62 лет, сообщили коллеги ведущего. «С прискорбием сообщаем, что сегодня на 63-м году жизни скончался художник, ведущий программ телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак», – цитирует РИА заявление «Смотрим». ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Гоголь-центру угрожает закрытие

    Гоголь-центр могут закрыть. Контракты художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева со столичным Департаментом культуры – под вопросом. Об этом сообщает RTVI, ссылаясь на источник, близкий к ведомству. ...
  • Гергиев прокомментировал отмену сотрудничества с зарубежными театрами

    Валерий Гергиев рассказал, что прекращение сотрудничества с зарубежными театрами позволило ему лучше сконцентрироваться на Мариинском театре, художественным руководителем которого он является, и больше внимания уделить работе с молодыми артистами труппы. ...
Читайте также