Театральная осень

В Москве и Петербурге набирает обороты фестивальный марафон

 

Традиционно октябрь и первая половина ноября самое насыщенное театральными событиями время. Практически нон-стоп идут фестивали на сценах обеих столиц, представляя весь спектр современного театра. В Петербурге проходят XXI «Балтийский дом» и VI театральный фестиваль «Александринский». В Москве практически толкают друг друга «Сезон Станиславского» и «NET».
В этом году программа «Балтийского дома» имеет заголовок «Весь Туминас». В Петербург приехали его работы, осуществленные в Вильнюсском Малом театре («Мистрас» и «Ревизор», в котором Городничего играет Сергей Маковецкий), в московском «Современнике» («Горе от ума») и Театре имени Вахтангова («Троил и Крессида» и «Дядя Ваня»). Вообще театральная осень в Петербурге довольно часто имеет отчетливый литовский акцент. В этом году «гвоздем» драматической программы фестиваля «Александринский» стала премьера «Гедды Габлер», поставленной уроженцем Вильнюса – Камой Гинкасом (см. подробнее в одном из ближайших номеров «НИ»). В драматической части программы также спектакль венского Бургтеатра «Война и мир». Монументальный роман Льва Толстого решен режиссером Маттиасом Хартманном в форме открытых репетиций, а театральные сцены монтируются с насыщенным видеорядом. В музыкальной части программы фестиваля «Новая работа Эдуарда Лока с Дианой Вишневой» (канадская компания La la la Human steps) и балет Прельжокажа «Белоснежка» (Национальный хореографический центр в Экс-ан-Провансе). Помимо постановок именитых мастеров в программе фестиваля – мастер-класс греческого режиссера Теодора Терзопулоса – «Голос и тело в театре Древней Греции».

Мастер-классом Эймунтаса Някрошюса начался в этом году фестиваль «Сезоны Станиславского» (литовский мастер проводил занятия с московскими молодыми режиссерами в возрожденном имении Станиславского – Любимовка). В программе фестиваля его легендарный «Гамлет» (объявленные летом в продажу билеты разошлись в несколько дней, так что пришлось дать еще один дополнительный спектакль). Рядом работа Алвиса Херманиса, ставшего постоянным гостем «Сезонов». Латышский режиссер с итальянскими актерами поставил инсценировку романа польского писателя Ярослава Ивашкевича «Барышни из Вилько» (польск. Panny z Wilka, 1929 г.), по которому Анджей Вайда снял свой знаменитый одноименный фильм с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли. Впервые в Россию со спектаклем приезжает лауреат премии «Новая театральная реальность-2011» Кети Митчелл. Интеллектуальная британка покажет свою интерпретацию романа Вирджинии Вульф «Волны», осуществленную в кельнском театре Shauspielhaus. А ее соотечественник Тим Крауч покажет моноспектакль «Я, Мальволио», ставший четвертой частью проекта по мотивам пьес Шекспира: первый спектакль – «Я, Калибан» (по «Буре»), следующий – «Я, Душистый горошек» (по «Сну в летнюю ночь»), и – «Я, Банко» (по «Макбету»).

Фестиваль NET (Новый европейский театр) проходит в этом году в 13-й раз. И в ознаменование этой зловещей даты его организаторы, театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский, решили предложить «зрителю спектакли, авторы которых смотрят на мир без оглядки на высшие силы».

В программе несколько постановок по Максиму Горькому. Свою версию пьесы «На дне» предложил литовский режиссер Оскарас Коршуновас (вильнюсский Городской театр). А голландец Иво ван Хове покажет весьма неожиданные «Дети солнца» («Тонелгруп Амстердам»). А полюбившийся Москве Йо Стромгрен, хореограф и режиссер, показавший на предыдущих фестивалях NET спектакли «Монастырь» и «Госпиталь», привозит в Москву свою новую работу – «Общество» (Компания Йо Стромгрена). Брутальный испанец Родриго Гарсиа показывает постановку «Смерть и реинкарнация ковбоя», относительно которой организаторы предупреждают, что она адресована людям с крепкой психикой, спокойно относящимся к ненормативной лексике и разного рода жестокостям (мадридский театр «Мясная лавка»). Французский перформер Жан Сорен представит спектакль-инсталляцию «22.13». А закрывает фестиваль прошлогодний лауреат «Золотой маски» Виктор Бодо своей новой постановкой – «The Diceman».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также