Время публики

 

Модные режиссеры назначаются модными публикой. Публика голосует рублем и с удивлением открывает для себя такой вид развлечений, как театр. И театр, вслед за своим более мобильным братом кинематографом, пряча глаза, покинул Олимп Высокого Искусства и стал одним из гламурных разделов многочисленных таблоидов.
Перемена участи повлекла за собой перемену всего: место художников и сценографов занимают теперь дизайнеры и стилисты, а также прилагающиеся к ним диджеи-компиляторы и режиссеры-аниматоры (это не мультипликаторы, как вы могли подумать, а ведущие развлекательных программ на вечеринках и курортах, проще говоря, массовики-затейники). Артисты безболезненно заменены топ-моделями, причем как женщинами, так и мужчинами (впрочем, это давно одно и то же). Эти обладатели многочисленных наград и премий имеют собственных агентов, загадочные «портфолио», богатых сожителей и тяжелое провинциальное детство. Они не читают не только книг, но даже пьес, в которых играют, с трудом подбирают слова в интервью, зато с готовностью демонстрируют свои безразмерные жилища, навороченные автомобили и диковинных собачек. Спектакли они называют «проектами», премьеры – «показами», а сверхзадачу – «месседжем». Звездами они становятся с космической скоростью и кокетливо поводят пушистыми ресницами в ответ на восторги светских интервьюеров. Артисты они удобные – ничего не спрашивают, делают что велят, раздеваются по первому свистку, улыбаются – по второму, по третьему – отворачиваются от публики и делают вид, что рыдают. Режиссеры-аниматоры спектакли пекут как блины – по четыре, по пять за сезон. Восторги и мельтешню вокруг собственной персоны они воспринимают как должное, критику не воспринимают вовсе. Спектакли они ставят дорогие, стареющих звезд наряжают и красят с особым усердием, выставляя их на первый план, как свадебных генералов, прикрывая ими собственное дурновкусие и творческую импотенцию. И несчастные бывшие великие актеры и актрисы в нелепых одеждах извиваются под орущий «рэп» или «хип-хоп», из последних сил цепляясь за уходящее время.

Сегодня время публики. Публики, не изменившейся со времен римской империи. Публики, по-прежнему требующей хлеба и зрелищ. И в эту дыру вслед за ширпотребом антрепризы постепенно засасывается вся история русского театра вместе с ее легендами, привидениями и непререкаемыми авторитетами. При живых и действующих Мастерах им уже подобрали замену, которая, видимо, и составит славу завтрашнего дня.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также