«Меня выводили со сцены пинками…»

Зачем голливудским актерам понадобился театр

 

С каждым годом имена голливудских актеров все чаще появляются на афишах театров. И хотя зарплата здесь мизерная (по сравнению с кино), артисты все равно борются за право выходить на сцену. «Театрал» собрал истории звезд, чьи имена на Западе ассоциируются не только с Голливудом.

Вупи Голдберг

Прежде чем попасть в театр, Кэрин Элейн Джонсон (это настоящее имя актрисы) перепробовала немало профессий: в Нью-Йорке работала сторожем, укладывала кирпичи на стройке и гримировала покойников в морге. Но в один прекрасный день ей рассказали об актерской вакансии в театре Сан-Диего. И Кэрин решила паковать чемоданы. Свою театральную карьеру в Сан-Диего, а чуть позже и в Сан-Франциско, девушка начала под псевдонимом Вупи Голдберг. Однажды Вупи заменила в спектакле заболевшего актера, сыграв сразу две роли. А вскоре поставила «Шоу привидений», где выступила сразу в шести амплуа.

Цитата: «Впервые оказавшись на сцене, я почувствовала себя маленьким чайником, коротеньким и толстым. Все остальные чайники уже давно ушли со сцены, а я все стояла и кланялась, говорила: «Спасибо, спасибо, спасибо!» Меня выводили со сцены пинками…»
Academy of Achievement, 1994

Жюльет Бинош

Ее папа был театральным режиссером и по совместительству скульптором, а мама преподавала в драмкружке. Денег не хватало, и будущая звезда, с младенчества привыкшая к закулисью, зарабатывала тем, что шила костюмы для лицейского театра. В 15 лет Жюльет поступила на актерские курсы Жана-Пьера Рено.

Став востребованной киноактрисой, сцену не бросила и в числе прочих ролей сыграла Нину Заречную в чеховской «Чайке» на сцене парижского «Одеона» (спектакль поставил Андрей Кончаловский). Однажды ее игру увидел Билл Клинтон и пригласил на прием в Белый дом, однако артистка не пришла. Их знакомство могло бы так и не состояться, но президент был настойчив и еще раз пришел в театр, чтобы поблагодарить Бинош за превосходную игру.

Цитата: «Чем больше вы играете на сцене, тем больше живете. Ваше восприятие жизни становится более четким. Это почти как чистить лук: вы чистите, чистите и в конце концов приходите к своего рода прозрачности».
The Guardian, 2011

Хью Джекман

После окончания Западно-Австралийской академии изобразительных искусств Джекман попал в мюзикл «Красавица и чудовище» на роль Гастона. В этой роли актера заметил один из английских театральных продюсеров и пригласил в «Ковент-Гарден» на роль Керли в мюзикле «Оклахома», имевшем после премьеры колоссальный успех. «Мне казалось, что это пик моей карьеры и на большее я уже не способен», – говорил тогда Джекман. Но он ошибся: главная театральная удача ждала его в 2003 году на Бродвее, в мюзикле «Парнишка из страны Оз», за которую артист получил театральную премию Тони.

Цитата: «В кино важно играть глазами, поскольку именно они передают мыслительный процесс. А в театре по-другому: там большое значение имеют не только глаза, но и тело, голос, эмоции. В театре есть возможность развивать те «мышцы», которые не задействованы в кино».
Collider.com, 2011

Кейт Бланшетт

У себя на родине в Австралии Бланшетт прославилась именно благодаря театру, а вовсе не кино. В Сиднейской театральной компании играла Офелию в «Гамлете», Миранду в «Буре», Нину Заречную в «Чайке»... Но вскоре началась ее карьера в кино, заставившая на время прекратить работу в театре. Возвращение в Сиднейскую театральную компанию произошло совсем недавно. Но теперь одной сцены для Бланшетт было явно мало. С 2009 года актриса и ее муж (сценарист) являются директорами и художественными руководителями театра.

Цитата: «Киноиндустрия никогда не была для меня Меккой. Я всегда считала, что нужно играть на сцене, и поэтому пошла учиться в Национальный институт драматического искусства. Я не снималась в фильмах до 25 лет – весьма зрелого по актерским меркам возраста – и никогда не мечтала ничего возглавлять. Я убеждена, что если ты работаешь в театре, то должен преданно служить этому делу. И тогда сможешь извлечь для себя максимум пользы».
The Telegraph, апрель, 2012

Кэти Холмс

Свою первую роль на сцене экс-жена Тома Круза сыграла в 2008 году в бродвейской постановке «Все мои сыновья». Рецензенты писали, что избалованная вниманием и деньгами знаменитость решила развлечься, устроив себе бенефис на Бродвее. Холмс на замечания не реагировала. А не так давно согласилась сыграть одну из главных ролей в «черной комедии» Терезы Ребек «Мертвые счета». Ради этого спектакляона отменила несколько дорогостоящих кинопроектов.

Цитата: «Критика для меня вещь второстепенная. Когда я репетирую роль, то стараюсь находиться как бы за закрытыми дверями. Пытаюсь сконцентрироваться на создании образа, не обращая внимания, что говорят во внешнем мире».
NY Magazine, 2010

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также