Мы сами крутим эту землю

На «Платформе» поставили хулиганскую импровизацию

 

Такого светлого, чистого, ясного, прозрачного высказывания, какой получился у «Седьмой студии» в «Сне в летнюю ночь», я не видел в театре давно. «Сон» заражает окрыленностью, воздушностью, нежностью. В жизни много плохого и страшного, не хочется говорить об этом в театре.
Замечательная декорация: она напомнила мне спектакль Анатолия Васильева «Серсо». Построена теплица, где изволят проживать боги непонятного пола, похожие на персонажей фильмов Фасбиндера, среди них появляется динозавр…

Александра Ревенко (Елена), Мария Поезжаева (Гермия), Риналь Мухаметов (Лизандр), Иван Фоминов (Деметрий) азартно и простодушно разыгрывают всполохи первого возбуждения, в каком-то смысле это отменная жанровая «школьная» история.

В акте из «Укрощения строптивой» Артур Бесчастный, Илья Ромашко, Яна Иртеньева, Екатерина Стеблина очень эротично исследуют по очереди женскую и мужскую логику. В какой-то момент актеры надевают маски стариков, поверяя, как диалог мужского и женского развивается во времени. И мы видим, что никто никого не побеждает, что борьба бесполезна и надо идти навстречу друг другу, что надо давать, а не отнимать.

В финале из диалогов бригады строителей, таджиков, бандитов, из хлама и ерничанья вдруг рождается особое театральное вещество: блистательный Никита Кукушкин (Моток, Осел, Пирам) начинает говорить стихом другого размера и актеры потихоньку раскручивают поворотный круг, на котором играли, и вдруг оказывается, что все зрители крутят его, крутят эту театральную землю… Это причастность до слез.

На спектакле со мной была Наталья Метелица, директор театральных музеев Петербурга, она сказала: «Это смешно, и это капустник». – «Наташа, – сказал я, – даже если это капустная форма, она не отменяет серьезности высказывания».

Простодушная легкость, хулиганская импровизация вообще свойственна артистам «Седьмой студии». Они умеют заражать друг друга энергией и свободны в высказываниях. «Сон…» сконцентрировал в себе то, что я хочу сегодня видеть в театре и я очень этому рад. Дай Бог ребятам долго сохранять такое открытое мироощущение и так доверять Кириллу дальше.

В мое время в институте говорили: актер должен быть чист, невинен. Актеры не живут на необитаемом острове, они живут здесь и являются частью этого, борются с его грязью, и это Кирилл, сам неравнодушный человек, заразил ребят свой нелояльностью. Кирилла я старше на поколение, ребят – уже на три поколения, но я у них учусь теплу и неравнодушию, хочу им в этом соответствовать и тоже им что-то давать.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
  • «Идеальных людей не существует»

    Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской). ...
  • Отравленное время

    Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой - художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт - Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин. ...
  • Где купить «Театрал»: журнал увеличил охват

    В редакцию чаще стали обращаться читатели с вопросом: где в условиях самоизоляции приобрести апрельский «Театрал»? В самом деле, интерес закономерен, поскольку театры закрыты, невозможно получить журнал и в редакции, а также у целого ряда наших партнеров (например, в ресторанах, где журнал выставляется на стойках, или в книжных магазинах). ...
Читайте также