Гостем редакционной летучки газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» стала соучредитель благотворительного фонда Михаила Прохорова, глава журнала «Новое Литературное Обозрение» Ирина Прохорова. Разговор коснулся многих животрепещущих тем (интервью читайте на сайте teatral-online.ru). А о театре Ирина Дмитриевна сказала буквально следующее:
– В тех городах, где нет театра, нет кино, нет культуры, там просто депрессия возникает, криминальная ситуация, все что угодно. Театр – чуткий барометр общественных настроений. И театр всегда славился тем, что он мгновенно выстреливал. Это такая система совместного переживания.
– Но когда в 1990-е годы в Москве взрывали дома, академические театры не очень-то на это реагировали….
– Зато появился Театр.doc, ведь театральная жизнь не сводится только к «театру с колоннами». Должны существовать большие, маленькие, экспериментальные, классические, аванградные театры… И похоже, что сейчас этот процесс постепенно происходит. Мы видели, как Кирилл Серебренников открывал свой замечательный «Гоголь-центр» – какой бой он выдержал и продолжает выдерживать. Потому что противостояние между «советским» и современным в России по-прежнему очень ощутимо.
Но тем не менее огромные усилия прикладывает «Золотая маска», NET, «Новосибирский транзит» и множество других фестивалей и форумов, чтобы разрушить старые стереотипы и вдохнуть свежий воздух на сценические подмостки. Они создают новую инфраструктуру театральной жизни страны, занимаются театральным обменом.
Советское никогда не вернется. Кроме того, мы знаем, что государство всегда поддерживает только определенный тип довольно консервативного искусства. Это грустно, но вряд ли мы скоро переубедим их. Поэтому я считаю, что фонды и спонсоры должны бросать силы на то, чтобы независимая театральная жизнь развивалась как можно стремительней.
– Но когда в 1990-е годы в Москве взрывали дома, академические театры не очень-то на это реагировали….
– Зато появился Театр.doc, ведь театральная жизнь не сводится только к «театру с колоннами». Должны существовать большие, маленькие, экспериментальные, классические, аванградные театры… И похоже, что сейчас этот процесс постепенно происходит. Мы видели, как Кирилл Серебренников открывал свой замечательный «Гоголь-центр» – какой бой он выдержал и продолжает выдерживать. Потому что противостояние между «советским» и современным в России по-прежнему очень ощутимо.
Но тем не менее огромные усилия прикладывает «Золотая маска», NET, «Новосибирский транзит» и множество других фестивалей и форумов, чтобы разрушить старые стереотипы и вдохнуть свежий воздух на сценические подмостки. Они создают новую инфраструктуру театральной жизни страны, занимаются театральным обменом.
Советское никогда не вернется. Кроме того, мы знаем, что государство всегда поддерживает только определенный тип довольно консервативного искусства. Это грустно, но вряд ли мы скоро переубедим их. Поэтому я считаю, что фонды и спонсоры должны бросать силы на то, чтобы независимая театральная жизнь развивалась как можно стремительней.