Жилищно-бытовая оратория Большого театра

Сезон подходит к концу, а конфликты все еще разгораются

 
После нападения на худрука балета Сергея Филина открылась новая страница Большого театра. Прошло четыре месяца, а новости о ГАБТе напоминают сводки с фронта, причем по количеству этих сводок становится ясно: театр буквально опутан конфликтами как межличностного, так и финансового характера. Когда подобные вещи случаются в главном национальном театре страны, как должно вести себя руководство коллектива? Этот вопрос «Театрал» задал экспертам.

Борис Акимов, председатель худсовета балетной труппы ГАБТа:


– Нужно решать проблемы мирным путем. Руководителю Большого театра сейчас тяжело: он старается максимально помочь следствию и продолжает сохранять добрую репутацию театра, поэтому, когда говорят, что, дескать, Иксанову следует подать в отставку, мне хочется крикнуть: одумайтесь, это не такой простой вопрос! Это же не мебель поменять в квартире. Не следует забегать вперед. Надо сначала прояснить до конца ситуацию с нападением на Сергея Филина. А там жизнь покажет, что делать дальше. Будет ясность во всем, тогда и будут решать, надо ли менять руководство театра. А у нас как обычно бывает? Если что-то пошло не так – сразу делают резкий поворот – рушат «до основанья, а затем…» Но надо ли это делать сейчас? Уверен, что не надо.

Анастасия Волочкова, экс-балерина ГАБТа:


– Мне кажется, тут и обсуждать нечего. То, каким стал Большой театр при Иксанове, – это беспредел. И если никто его не снимает, то уж в отставку он должен подать сам. Хорошо, если правоохранительные органы вмешаются в ситуацию, поднимут всю информацию по театру, проверят факты. Я всегда хотела обратиться к руководству нашей страны с вопросом: что именно еще должно случиться в Большом театре (кровопролитие, революция, война), чтобы обратили внимание на то, что там происходит? И, слава богу, внимание общественности сейчас приковано к тому, что проблема действительно существует.

При Юрии Григоровиче, который руководил театром в течение 30 лет, Большой был визитной карточкой нашего государства. А сегодня руководству Большого театра невыгодно создавать имена – серой массой легче руководить и манипулировать.

Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра «Геликон-опера»:


– Это очень сложный вопрос, и, самое главное, не нам с вами его решать. Конечно, человек может уйти, а дальше-то что? Если говорить о финансах, то Иксанов сделал все для того, чтобы театр безбедно существовал. Как директор он все хозяйственные вопросы решил. При нем построен филиал, проведена реконструкция основной сцены. Он создал попечительский совет. О театре стали писать. Если помните, в начале 90-х вообще никаких сообщений не было. Да и полные залы говорят о том, что с работой директора он справляется. На мой взгляд, конфликты в театре начинаются, когда есть творческий простой, когда есть свободное время и нет художественных идей, а они должны исходить от художественного руководителя. В театре, где нет ни главного режиссера, ни главного художника, где не очень активный главный дирижер, ничего не сложится. Если взять периоды расцвета Большого театра, когда работали Мелик-Пашаев, Светланов, Симонов, Покровский, Григорович, то тогда такие вещи, которые происходят сегодня, там быть не могли. Потому что были художественные руководители, которые пользовались авторитетом. Они вели театр. У них была программа развития театра. Были созданы такие великие произведения, которые определяли лицо Большого театра. Когда возникало название «Большой театр», то первым делом вспоминалась не великолепная люстра, а именно эти спектакли и имена артистов. Тогда считалось, что главный в театре артист, и все занимались воспитанием артиста, поэтому в труппе было целое созвездие имен. Меня настораживает, что на афишах нет имен наших соотечественников: Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина, Ольга Бородина. На них ни разу не были поставлены спектакли, хотя они славят русское искусство по всему миру.

Этим должен заниматься художественный руководитель. Может быть, мы этим материалом и поможем директору, хотя думаю, он сам для себя определяет, как он должен себя вести. Мы можем критиковать, но ведь это огромнейшая работа – быть директором Большого театра. Это же целое государство в государстве. Все эти годы он был занят проблемами театра, сохранением репертуара, организацией гастролей. Я высказываю свое мнение, я так считаю, а он скажет, что все совсем не так.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сцена Театра Табакова на Чистых закрывается на реконструкцию

    Сегодня, 2 июля, в Театре Олега Табакова состоится 100-й спектакль «Мадонна с цветком», после чего историческая сцена на Чистых прудах закроется на реконструкцию. Не Табакерка – Подвал. Табаков назвал свой театр именно так. ...
  • «Не бывает маленьких пожертвований»

    За последние несколько месяцев в стране и мире произошли события, которые затронули все сферы нашей жизни. Журнал «Театрал» узнал у представителей благотворительных фондов, чьими попечителями являются российские актеры, как осуществляется деятельность этих организаций в столь непростое время. ...
  • Депкульт уволил директора Театра Маяковского

    Сегодня, 1 июля, стало известно, что в Департаменте культуры Москвы приняли решение сменить директора в Театре им. Маяковского. О том, что Александр Стульнев уволен, сообщил в своих соцсетях бывший художественный руководитель Маяковки Миндаугас Карбаускис. ...
  • В прокат вышел трагифарс о закулисье «Главная роль»

    30 июня в российский прокат вышла комедия «Главная роль», которая «впечатляюще препарирует отношения между режиссёрами, актёрами и аудиторией». В главных ролях – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Премьера трагифарса о закулисье и о природе актерской популярности состоялась на Венецианском кинофестивале, в основном конкурсе. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Слухи об увольнении Райхельгауза сильно преувеличены

    В последние дни на страницах СМИ и в телеграм-каналах активно обсуждается тема возможных вскоре замен руководителей ряда московских театров. В числе наиболее вероятных газета «МК» назвала «Гоголь-центр», «Современник» и «Школу современной пьесы». ...
  • Депкульт снял с постов Рыжакова, Аграновича и Райхельгауза

    Столичный Департамент культуры поменял руководство трех московских театров. Не продлил договоры с худруками Гоголь-центра, «Современника» и «Школы современной пьесы», а также назначил новых директоров в первые два театра. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Кадровые перестановки возможны в Театре Наций

    В Театре Наций могут сменить директора. Об этом сообщила журналистка Ксения Собчак в своем Телеграм-канале.   «В "Театре Наций" сменят директора, Мария Ревякина будет уволена, хотя и доверенным лицо Путина была, и в расстрельном списке навальнистов числится. ...
Читайте также