Международный фестиваль имени Чехова подошел к своей кульминации и самому ожидаемому событию. C 25 по 30 июня в Цирке Никулина на Цветном бульваре будет показан спектакль знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа «Карты1: Пики», театра «Ex Machina» из Квебека. Как отмечали канадские рецензенты, Робер Лепаж в любом пространстве не видит его ограничений, а ощущает лишь безграничность возможностей. Кстати, в 2005 году, оставив на время драматический театр, он отправился в Cirque du Soleil и создал, как утверждают критики, лучшее цирковое шоу всех времен и народов «KÀ». Лепажа сравнивают с Христофором Колумбом, открывшим для современного театра новые миры. В «Картах» он отказывается от традиционной сцены-коробки и переносит действие на цирковую арену.
«Я хочу рассказать историю мира – универсальную историю, и для этого мне нужно пространство не просто круговое, но сферическое, – говорит Лепаж. – Вы знаете, что меняется, когда думаешь о сферическом пространстве? Начинаешь думать, как включить в действие потолок! Все жесты, движения, объекты требуют образов в трех измерениях. В этом плане мне ближе цирковое пространство, где истории рассказаны в вертикальной плоскости: человечество плетет свою историю в середине, его мечты находятся наверху, демоны и страхи – внизу». Актеры, как deus ex machinа, появляются из 36 люков самых разных размеров и форм, и точно так же ведут себя декорации.
Сам спектакль многие уже успели охарактеризовать как трехчасовой саспенс и бесконечный парад театральных аттракционов. Причем все разнообразные сценические и человеческие истории оказываются связанными между собой, а само действие разворачивается в 2003 году, когда мир находился на пороге вторжения Америки в Ирак. Робер Лепаж рифмует два города: сияющий огнями Лас-Вегас и Багдад в ожидании бомбордировок. «Лас-Вегас – это ведь модель мира в миниатюре, своего рода огромный парк, выросший на основных культурных достижениях человечества: подделка Эйфелевой башни и египетских пирамид, симулякр Парижа, имитация гондолы и итальянской деревни, – рассказывает режиссер. – А еще Лас-Вегас – город-оазис, город в центре пустыни. Вокруг американские вооруженные силы создали много военных баз и подобие иракской деревни. В ней солдаты коалиции тренируются во время войны в Персидском заливе, а на выходные ездят отдыхать в Лас-Вегас». «Карты1: Пики» – часть тетралогии, в которой каждый спектакль будет посвящен одной из мастей карточной колоды.
«Я хочу рассказать историю мира – универсальную историю, и для этого мне нужно пространство не просто круговое, но сферическое, – говорит Лепаж. – Вы знаете, что меняется, когда думаешь о сферическом пространстве? Начинаешь думать, как включить в действие потолок! Все жесты, движения, объекты требуют образов в трех измерениях. В этом плане мне ближе цирковое пространство, где истории рассказаны в вертикальной плоскости: человечество плетет свою историю в середине, его мечты находятся наверху, демоны и страхи – внизу». Актеры, как deus ex machinа, появляются из 36 люков самых разных размеров и форм, и точно так же ведут себя декорации.
Сам спектакль многие уже успели охарактеризовать как трехчасовой саспенс и бесконечный парад театральных аттракционов. Причем все разнообразные сценические и человеческие истории оказываются связанными между собой, а само действие разворачивается в 2003 году, когда мир находился на пороге вторжения Америки в Ирак. Робер Лепаж рифмует два города: сияющий огнями Лас-Вегас и Багдад в ожидании бомбордировок. «Лас-Вегас – это ведь модель мира в миниатюре, своего рода огромный парк, выросший на основных культурных достижениях человечества: подделка Эйфелевой башни и египетских пирамид, симулякр Парижа, имитация гондолы и итальянской деревни, – рассказывает режиссер. – А еще Лас-Вегас – город-оазис, город в центре пустыни. Вокруг американские вооруженные силы создали много военных баз и подобие иракской деревни. В ней солдаты коалиции тренируются во время войны в Персидском заливе, а на выходные ездят отдыхать в Лас-Вегас». «Карты1: Пики» – часть тетралогии, в которой каждый спектакль будет посвящен одной из мастей карточной колоды.