Робер Лепаж «раскинет карты» на цирковой арене

 

Международный фестиваль имени Чехова подошел к своей кульминации и самому ожидаемому событию. C 25 по 30 июня в Цирке Никулина на Цветном бульваре будет показан спектакль знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа «Карты1: Пики», театра «Ex Machina» из Квебека. Как отмечали канадские рецензенты, Робер Лепаж в любом пространстве не видит его ограничений, а ощущает лишь безграничность возможностей. Кстати, в 2005 году, оставив на время драматический театр, он отправился в Cirque du Soleil и создал, как утверждают критики, лучшее цирковое шоу всех времен и народов «KÀ». Лепажа сравнивают с Христофором Колумбом, открывшим для современного театра новые миры. В «Картах» он отказывается от традиционной сцены-коробки и переносит действие на цирковую арену.

«Я хочу рассказать историю мира – универсальную историю, и для этого мне нужно пространство не просто круговое, но сферическое, – говорит Лепаж. – Вы знаете, что меняется, когда думаешь о сферическом пространстве? Начинаешь думать, как включить в действие потолок! Все жесты, движения, объекты требуют образов в трех измерениях. В этом плане мне ближе цирковое пространство, где истории рассказаны в вертикальной плоскости: человечество плетет свою историю в середине, его мечты находятся наверху, демоны и страхи – внизу». Актеры, как deus ex machinа, появляются из 36 люков самых разных размеров и форм, и точно так же ведут себя декорации.

Сам спектакль многие уже успели охарактеризовать как трехчасовой саспенс и бесконечный парад театральных аттракционов. Причем все разнообразные сценические и человеческие истории оказываются связанными между собой, а само действие разворачивается в 2003 году, когда мир находился на пороге вторжения Америки в Ирак. Робер Лепаж рифмует два города: сияющий огнями Лас-Вегас и Багдад в ожидании бомбордировок. «Лас-Вегас – это ведь модель мира в миниатюре, своего рода огромный парк, выросший на основных культурных достижениях человечества: подделка Эйфелевой башни и египетских пирамид, симулякр Парижа, имитация гондолы и итальянской деревни, – рассказывает режиссер. – А еще Лас-Вегас – город-оазис, город в центре пустыни. Вокруг американские вооруженные силы создали много военных баз и подобие иракской деревни. В ней солдаты коалиции тренируются во время войны в Персидском заливе, а на выходные ездят отдыхать в Лас-Вегас». «Карты1: Пики» – часть тетралогии, в которой каждый спектакль будет посвящен одной из мастей карточной колоды. 


  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
  • Хроники времен пандемии

    «#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. ...
  • «Я не тот, кто ты думаешь»

    В последние дни марта на Новой сцене Большого театра прошли показы «Орландо» – мировой премьеры немецкого хореографа, художественного руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука по одноименному роману Вирджинии Вулф. ...
Читайте также