Автор: Владимир Сорокин
Режиссер: Марк Захаров, Александра Захарова, Игорь Фокин
Исполнители: В. Юматов, В. Раков, А. Захарова, Д. Певцов, А.Збруев и др.
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 2 ч. 30 мин. (1 антракт)
Последний спектакль Марка Захарова – о временной петле, в которую мы все попали и никак не можем вырваться, о советском прошлом, которое давит, наступает на настоящее и продолжает издавать «красный рёв» – инфразвук «красного режима». О том, что все-таки находятся люди, способные ему сопротивляться, противостоять потокам «идеологического шлака» и системе подавления, устроенной по принципам «опричнины».
Образ «красного рёва» пришел в «Капкан» из прозы Владимира Сорокина, как и сам режиссерский замысел: он вырос из книги «Белый квадрат», но вобрал немало других источников, в том числе документальных. Эти вставки должны пояснять, как устроен механизм, запущенный большевиками и разрушающий сам внутренний строй человека, его базовые онтологические свойства – способность свободно мыслить и выбирать. Чтобы их отменить, совершалась последовательная, дьявольская работа. Её исполнителей – от усатого вождя (Дмитрий Певцов), его личного летчика (Виктор Раков), следователя с Лубянки (Александр Збруев) и до рядовых энкавэдэшников – Марк Захаров сделал частью фантасмагории. Здесь есть место и шпионским страстям с внедрением в Италии своей «итальянской королевы», и виртуозной авантюре с партийным золотом в духе «Двенадцати стульев» (за перехват отвечает искрометный Антон Шагин), и закрытой гей-вечеринке первых лиц НКВД.
Образ «красного рёва» пришел в «Капкан» из прозы Владимира Сорокина, как и сам режиссерский замысел: он вырос из книги «Белый квадрат», но вобрал немало других источников, в том числе документальных. Эти вставки должны пояснять, как устроен механизм, запущенный большевиками и разрушающий сам внутренний строй человека, его базовые онтологические свойства – способность свободно мыслить и выбирать. Чтобы их отменить, совершалась последовательная, дьявольская работа. Её исполнителей – от усатого вождя (Дмитрий Певцов), его личного летчика (Виктор Раков), следователя с Лубянки (Александр Збруев) и до рядовых энкавэдэшников – Марк Захаров сделал частью фантасмагории. Здесь есть место и шпионским страстям с внедрением в Италии своей «итальянской королевы», и виртуозной авантюре с партийным золотом в духе «Двенадцати стульев» (за перехват отвечает искрометный Антон Шагин), и закрытой гей-вечеринке первых лиц НКВД.