Петя, волк и Володя-музыкант

РАМТ

Фото - ramt.ru

Фото - ramt.ru

Автор:  Леонид Половинкин, Сергей Прокофьев

Режиссер:  Егор Перегудов, Пётр Айду

Исполнители:  Д. Семенова, П. Чеховской, Д. Богачев, И. Воротняк и др.

Сцена:  Большая сцена

Возрастное ограничение:  6+

Продолжительность: 1 ч. 35 мин. (1 антракт)



Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки "Петя и волк", которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра, и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на Большой сцене нашего театра. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац. 
В основе спектакля - либретто музыкальных сказок "Петя и волк" Сергея Прокофьева и "Володя-музыкант" Леонида Половинкина. Форму "оркестра без дирижера" создатели объединяют с жанрами симфонической сказки и драматического театра. Задача эксперимента - заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку. 
Музыканты оркестра Персимфанс (Первый симфонический ансамбль без дирижера) окончательно нарушают академический этикет. В масках животных из стада пионера Володи они "пасутся" на поляне со скрипками и гобоями в руках. Птичка-флейта летает под колосниками, а Волк из трех валторн ездит на мотоцикле с коляской. 
Режиссер Егор ПЕРЕГУДОВ: "Эксперимент в этой работе - соединение довольно консервативного мира классической музыки с театральной стихией, игрой и хулиганством, без которых сложно представить современный театр для детей. Поиск острой, гротесковой формы для советских морализаторских детских историй - это необходимое условие диалога театра с сегодняшним зрителем. И только в юбилей возможно увидеть, как музыканты "Персимфанса" становятся драматическими артистами, а артисты РАМТа музицируют и занимаются ритмодекламацией". 
Комиссар "Персимфанса" Петр Айду: "Работая над сказками Половинкина и Прокофьева, мы сразу обнаружили их общую основу: взаимное притяжение между абстрактной симфонической формой и поиском простоты, радости и трогательного содержания. Наивное высказывание в академическом искусстве вызывает трепет исследователя, увидевшего наскальные рисунки в пещере - сквозь примитивную форму просвечивает искренний поиск красоты мира".


https://ramt.ru/plays/play-7587/


Оцените

(5)



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID