Почему театр переживает зрительский бум?

 

Давид Смелянский, профессор РУТИ-ГИТИСа, генеральный продюсер театра Et Cetera:


– Огромную роль сыграло то, что театр попал в руки продюсерам, которые прогнозируют успех от той или иной постановки. Нередко именно продюсер генерирует художественную идею, а затем ее реализует. В советское время такого не было.

За минувшее десятилетие страна стала другой. Другая экономика и, следом, психология и потребности. Но при этом не скажешь, что победила антреприза. Репертуарный театр более прочно стоит на ногах. Сейчас я отошел от традиционной антрепризы, она меня не устраивает. Вдобавок нет свободных площадок для проката проектных спектаклей. Для меня более приемлема работа по созданию копродукции со стационарным театром. Она хотя бы дает спектаклю дом. Например, продуктивным стало мое сотрудничество с театром Александра Калягина Et Cetera.

Продюсер должен быть высокообразованным человеком, с развитой интуицией. Чувствовать движение времени, что витает в воздухе. Спросите, что чувствую я? Сейчас пока востребован облегченный развлекательный жанр и экспериментальный театр. Но это пока. Наступают трудные времена, когда подтекст становится важнее текста. Важно не упустить этот момент.

Алексей Бородин, худрук РАМТа:


– Мы живем в эпоху потребления. Мультимедиа-технологии, цифровое телевидение, Интернет, айфоны, айпады, плееры… Развлечение совсем рядом – только нажми кнопку. Вот именно поэтому интерес к театру растет, поскольку театр – единственное «живое» искусство.

Сейчас время усиления индивидуализма, поэтому природа человеческого искреннего общения, единения людей в дружеские компании и сообщества – очень привлекательна. Я даже порой акцентирую на этом внимание актеров: «Стремитесь почувствовать эту радость общения на сцене, чтобы из зала вам завидовали».

В театр ведь ходят не для престижа, а потому, что есть тоска по эмоциональному контакту. Мы все снабжены защитными механизмами – иронией, сарказмом, порой и разрушительным цинизмом. Но есть глубинная тоска по искренности, любопытство к чудакам и идеалистам на сцене. Тоска по тому, чтобы своей кожей ощутить ауру единения людей в театре. Для сравнения: в 90-е годы люди были более разъединены, в одиночку справляясь с проблемой выживания. А сейчас тоскуют по единению.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также