Обыкновенное чудо театра «На Неве»

Не успел театр

 

«На Неве» отпраздновать собственное 25-летие, как на носу очередные юбилеи – основатель и бессменный художественный руководитель театра Татьяна Савенкова отмечает 40-летие своей творческой деятельности и личную круглую дату.
И, как всегда, идет работа над новыми постановками: в канун Нового года здесь состоится премьера спектакля «Сказка о Василисе Прекрасной, или Царевна-лягушка». Давайте заглянем за кулисы и узнаем, какие чудеса творятся в самом популярном детском театре Петербурга.

На поверку все оказывается очень просто – все чудеса здесь вполне обыкновенные и творит их Татьяна Аркадьевна Савенкова. Занимаясь детским театром вот уже четверть века, она говорит со своими зрителями – маленькими человечками – на одном языке, и каждый раз даже самая старая сказка звучит в ее постановке свежо и современно. Здесь, в театре «На Неве», во всем чувствуется ее сильная рука, и это касается не только спектаклей. В театре всегда идеальная чистота, всегда приветливый персонал. В расписании репетиций нет свободного места – актеры трудятся каждый день. Но посмотрите, с каким интересом, с каким уважением и трепетом они каждый раз ждут появления Татьяны Аркадьевны!

Какая бы ни была погода (а в Петербурге она далеко не гавайская), какое бы ни было с утра настроение – в зрительном зале, на репетиции, встретившись со своим режиссером и мастером, все преображаются, окунувшись в волшебный водоворот сочинительства, фантазии, игры. Актриса по первому образованию, Татьяна Савенкова хорошо помнит годы своей работы в театре им. Маяковского, где, будучи еще Татьяной Николаевой, она выходила на сцену каждый вечер, играя в лучших спектаклях Андрея Гончарова. Поэтому и здесь, у себя в театре, она особо пристально работает с актерами, заряжает их энергией, вдохновляет, тормошит, удивляет.

В театре – в любом, но особенно в детском, – никогда не должно быть скучно. Поэтому в спектаклях Татьяны Савенковой всегда оригинальные решения – и в режиссуре, и в драматургии, и в сценографии, и в музыке. Так, например, в новой «Василисе Прекрасной» появилось неожиданно много современной молодежной хореографии, пластики, танца; злодеи – выразительны, герои – прекрасны, леса и болота оживают, как по волшебству, и все это работает без всяких новомодных технических хитростей, исключительно актерскими силами и благодаря фантазии режиссера. Впрочем, волшебного тут мало, если вспомнить, что Татьяна Аркадьевна окончила ГИТИС у В.Н. Левертова – педагога, у которого среди учеников не бывало бездарностей, а сам он всегда мечтал создать самый лучший детский театр. Татьяна Савенкова осуществила мечту Мастера.

Удивительно, но у театра «На Неве», который работает на аншлагах, нет громких «золотых» премий. Зато его стены украшают десятки грамот и благодарственных писем – от детских домов и школ, от социальных центров и интернатов, от глав районов и администрации города. Здесь актерам всегда дарят цветы, а зрители после каждого спектакля пишут отзывы, по старинке – от руки, пишут и бегут в кассу за билетом на следующее представление. Здесь всегда полные залы, сюда приходят тысячи мальчишек и девчонок. И это лучше всех говорит о театре, характеризует его. Ведь в театре все решает зритель. Именно он определяет качество театрального спектакля одним своим действием: он или приходит в театр, или нет. В случае с театром «На Неве» зритель голосует ногами, приходя сюда снова и снова.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также