В Петербурге дали «Диву»

Театр музкомедии соединил Голливуд с венской опереттой 30-х

 

Команда знаменитого «Бала вампиров» поставила в Санкт-петербургском театре музыкальной комедии новый мюзикл «Голливудская дива» с участием Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой. Правда, при ближайшем рассмотрении он оказался опереттой.
Голливудcкая тема нынче в моде у петербургских продюсеров: блеск софитов, яркая жизнь звезд, романтика старого кинематографа – мол, что еще нужно зрителям для счастья? В северной столице один за другим выходят мюзиклы, посвященные американской фабрике грез – бродвейский байопик «Чаплин», высокотехнологичная «Pola Negri» в формате 3D (сейчас ее показывают в московском Театре Армии), а теперь вот еще одна «Голливудская дива». Но в ее основе – не биография реальной звезды, а венская оперетта 1936 года выпуска. Австрийский композитор Ральф Бенацки писал в основном водевили, ревю и музыкальные комедии. Самая известная из них, «Аксель у врат небесных», была сыграна более двухсот раз, а потом экранизирована, сделав исполнительницу главной роли, красавицу Цару Леандер, настоящей кинозвездой.

Сюжет очень прост и наивен, как и положено в оперетте: ушлый журналист Аксель пытается сделать эксклюзивное интервью с голливудской звездой, обманом проникает в ее апартаменты и застает в разгар любовной драмы – жених оказался профессиональным альфонсом, ограбил и сбежал. Но симпатичный репортер, конечно, сумеет утешить женщину, мошенника поймают и осудят, а продюсер снимет свою лучшую фильму с участием счастливой дивы.

Вытащить на свет божий эту старинную оперетту зачем-то решил Корнелиус Балтус, постановщик мюзикла «Бал вампиров», который с невероятным успехом шел в Театре музыкальной комедии три сезона подряд. Он довольно сильно изменил оригинал, ввел дополнительные номера и призвал на помощь своих коллег по «Балу...»: композитор и дирижер Адриан Верум написал новые аранжировки, художник Кентаур передал роскошь Голливуда 30-х годов через декорации и костюмы в стиле ар-деко, а хореограф Деннис Каллахан поставил динамичные танцевальные номера. В результате получилась вполне качественная постановка, но все равно больше похожая на оперетту, чем на мюзикл. 

В спектакле есть несколько отлично придуманных ансамблевых сцен – степ в тюремных камерах и канкан на гигантской пишущей машинке, где стройные ножки девушек изображают ударяющие по бумаге молоточки. Есть смешной эпизод в суде, где судья, заядлый собачник, пользуется исключительно терминами дрессуры («Сидеть! Место! Голос!»), и сорвавшая аплодисменты зрителей ария славянской кухарки, тоскующей в Калифорнии о кислых щах.
Но большинство драматических эпизодов оказались очень слабыми. Конечно, в опереттах от актеров обычно не требуют игры по Станиславскому, а от либретто – художественных откровений, но когда главная героиня изъясняется исключительно междометиями и бессмысленными восклицаниями - «ах, боже мой.... я так больше не могу... нет-нет, оставьте меня в покое», кажется, что ей просто забыли написать слова.     

Чтобы подогреть интерес публики к постановке по неизвестной пьесе, из Москвы пригласили медийных актеров – Дмитрия Певцова и Ольгу Дроздову. У Певцова роль небольшая – того самого альфонса, что одурманил звезду под видом принца Тационо. И его вокал вполне соответствует образу обманщика и прощелыги, которого принять за принца можно только в полном любовном ослеплении.

Поиск исполнительницы заглавной роли стал главной проблемой кастинга. Дело в том, что партия Глории Миллс написана не для лирического сопрано, как большинство главных женских партий в мюзиклах, а для сильного низкого голоса (изначально ее предлагали Грете Гарбо). Но Корнелиус Балтус неожиданно пригласил на эту роль драматическую актрису Ольгу Дроздову, предложив ей спеть в шансонном стиле Эдит Пиаф или Мирей Матье. Не знаю, что в итоге вышло у актрисы «Современника», мне достался другой состав, где Глорию Миллс исполняла опытная вокалистка, звезда мюзикла «Чикаго» Лика Рулла. Но и ей приходилось форсировать голос в некоторых пассажах, хотя в целом она звучала очень убедительно.

Почти безупречно в вокальном плане выглядел молодой актер Олег Красовицкий из «Московской оперетты», выбравший в качестве образца для подражания голливудского сердцееда Кларка Гейбла. В его репортере Акселе была легкость, азарт, обаяние – все что нужно для героя этого жанра. Да и ансамбль работал довольно четко и слаженно, создавая на сцене ту самую атмосферу бездумного и беззаботного веселья, какая бывает только в старых добрых опереттах, где любовные драмы разрешаются за пять минут, где подлецы оказываются смешными паяцами, а хеппи-энд неотменим как закон природы. Так что поклонники этого жанра наверняка получат удовольствие от нового спектакля Театра Музкомедии, ну а любителям настоящих мюзиклов стоит дождаться зимы, когда здесь выйдет знаменитый «Джекил и Хайд» Фрэнка Уайлдхорна.                  

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Муся Тотибадзе сыграет Джульетту в БДТ

    Участники Венецианской биеннале – режиссер Тийт Оясоо и художник Эне-Лийс Семпер – поставили свой первый спектакль в России. Его премьерные показы пройдут в БДТ им. Товстонгова 18 и 19 апреля. Главную роль в «Джульетте» доверили приглашенной актрисе и певице Мусе Тотибадзе. ...
  • В МДТ посвятят вечер Фёдору Абрамову

    29 февраля на сцене петербургского МДТ-Театра Европы состоится вечер-посвящение писателю Фёдору Абрамову. В спектакле к 100-летию со дня рождения писателя примут участие артисты театра разных поколений во главе с художественным руководителем Львом Додиным. ...
  • Андрей Могучий возглавит новый Центр искусств

    Художественный руководитель БДТ им. Товстоногова назначен куратором Центра искусств, который разместится на бывшей даче-усадьбе мецената и лесопромышленника Василия Громова. Историческое здание в Лопухинском саду на Петроградской недавно было бережно отреставрировано и воссоздано в своем первоначальном виде. ...
  • Театр комедии им. Акимова готовит серию экскурсий

    Путешествия по закулисью в театре планируют проводить каждую субботу. Первая экскурсия состоится уже в ближайшие выходные, 15 февраля в 15:00. Обещают обширную и интересную программу, по ходу которой гостей познакомят не только с историей театра, но и дадут возможность посмотреть на то, что называется «театральной кухней». ...
Читайте также