«Аль Пачино пришел к нам за кулисы…»

«Театрал» попросил актеров рассказать про свои самые памятные гастроли

 

Александр Ширвиндт, худрук Театра сатиры:


– На фото – бригада нашего театра на целине. 1950-е годы. Правда, я в ту пору служил еще в «Ленкоме», но медаль «За освоение целинных и залежных земель» у меня тоже есть. А дело так было…

В те годы профсоюзную организацию Театра Ленинского комсомола возглавлял Борис Федорович Ульянов – человек круглосуточного патриотизма и наивной, но всепоглощающей тщеславности. Под его руководством наша актерская бригада вызвалась поехать в Кустанайский край на обслуживание целинников. Такой заявки даже обезумевшие от призывов «Все на целину!» работники ЦК ВКЛСМ не ожидали и мягко намекнули нашему предводителю, что порыв сам по себе прекрасен, но в феврале там вьюга, снег, минус 30–40… Но Б.Ф. был неумолим, и мы полетели в Кустанай. Два раза при перелетах мы были на краю гибели, а однажды, разминувшись со встречающими нас тракторами, стали замерзать посреди степи. Мы случайно выжили – на нас буквально натолкнулись два поисковых трактора, доволокли до Кустаная, где нас встретили, как папанинцев.

Миндаугас Карбаускис, худрук Театра Маяковского:


– Мало кто из Театра Маяковского запомнил паренька, который бегал в роли администратора на гастролях театра в Вильнюсе в 1995 году (фото 1). Разве что Андрей Гончаров, которого я провожал от театра в гостиницу. Когда несколько лет спустя я поступил в ГИТИС на курс к Петру Фоменко, то однажды на наши работы пришел посмотреть Андрей Гончаров. Помню, как он наклонился к Петру Наумовичу и сказал: «Я где-то его уже видел». Но Фоменко тогда не уловил суть этой реплики и стал рассказывать про мои успехи в учебе. Думаю, Андрей Александрович запомнил меня по тем гастролям.

Мадлен Джабраилова, актриса «Мастерской Петра Фоменко»:


– Мы возвращались с гастролей в Париже, где сыграли премьеру «Трех сестер» в театре «Шайо». Автобус уже отъезжал от отеля и вдруг остановился. Оказалось, одна из припаркованных машин стоит так неудачно, что автобус просто не мог проехать. Сначала мы ждали, но хозяин не появился. Потом решили покачать эту машину, чтобы сработала сигнализация. Но и это не помогло. А у нас рейс – надо ехать в аэропорт. Тогда наши мужчины дружно подняли эту машину и перенесли на тротуар (фото 2).

Иосиф Райхельгауз, худрук «Школы современной пьесы»:


– Уже много лет во всех поездках я хожу на маленькие барахолки – ищу необычные вещи. И вот как-то утром я отправился на знаменитый парижский блошиный рынок. Подхожу к прилавку и начинаю разглядывать маленькое почерневшее ситечко из серебра. И только собираюсь взять его в руки, как замечаю, что за ним потянулась другая рука. Поднимаю глаза – и вижу Танечку Васильеву, у которой такое же хобби, как и у меня. А потом мы вместе гуляли по рынку (фото 3), общались с торговцами, мерили шляпы и береты.

Валерий Белякович, главный режиссер Театра на Юго-Западе:


– Фото сделано в 1993 году во время гастролей в Японии. На нем актеры Виктор Авилов со своей женой Галей Галкиной и два Сергея – Белякович и Писаревский (фото 4). Это было золотое для Авилова время – триумфальный «Гамлет» по городам Южной Кореи и Японии, где он потом побывал еще шесть раз. Однажды в Японии во время боя с Лаэртом Виктор не рассчитал пространства и упал в зрительный зал. Публика замерла. Но Виктор, преодолев адскую боль, подскочил и доиграл сцену. По окончании спектакля к нему подходили восторженные японцы: «Блестящая постановка. А как правдоподобно поставлена дуэль». Виктор, ничуть не растерявшись, отвечал: «Да, мы долго репетировали».

Василий Мищенко, актер театра «Современник»:


– В середине 1990-х на гастроли в Нью-Йорк мы повезли «Вишневый сад». И вдруг перед одним из спектаклей по театру прошел слух: «В зале Аль Пачино и Ванесса Редгрейв».

Как мы играли, пытаясь побороть собственное волнение, нужно рассказывать отдельно. Но по окончании спектакля выдающиеся артисты пришли к нам за кулисы (фото 5), где мы и сделали этот снимок. Были восторженные слова, Ванесса Редгрейв сказала, что ей русский театр перевернул душу… А когда мы расстались и пошли в гостиницу, то случайно встретили их на улице. Конечно, упускать такую возможность не хотелось, и мы, к ужасу переводчицы, стали наперебой предлагать артистам посидеть с нами в кафе. По ее лицу было видно, что мы предлагаем нечто запредельное.

Однако Аль Пачино согласился. На одном дыхании пролетели два часа – мы говорили о театре и о Чехове, которого он очень любит, о документальном фильме, который он снял, и об актерском образовании.

А прощаясь, переводчица развела руками: «Вы русские, конечно, загадочная нация. Такого человека смогли разговорить и расположить к себе». Оказалось, что Аль Пачино человек достаточно закрытый, посиделки в кафе – это не для него. А с нами сидел за столом, и было видно, что ему нескучно.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
  • Семь фильмов Владимира Мотыля

    26 июня исполнилось 95 лет со дня рождения кинорежиссера Владимира Мотыля. «Театрал» подготовил подборку его картин. «Очень важно ответить себе на этот вопрос: «Что конкретно разумного, доброго, вечного в том, что ты задумал? ...
  • Дарья Попова: «Это магический сеанс на два с половиной часа»

    Балетмейстер, режиссер спектакля «Королева» в Театре «Луны» Дарья Попова рассказала о работе над постановкой. – Дарья, о чем вам важно говорить со своим зрителем? – Художник должен говорить о том, что его волнует. ...
  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также