Скандал в благородных семействах

Минфин Украины готовит поэтапное сокращение финансовой поддержки театров

 

К началу нового театрального сезона Кабинетом министров Украины был подготовлен проект закона «О внесении изменений в бюджетный кодекс Украины». Согласно документу, власти сокращают расходы на культуру, а именно передают национальные учреждения культуры на баланс местных бюджетов. Известие вызвало скандал в культурной среде страны и поделило интеллигенцию на два лагеря.

«У нас все замечательно»



Михаил РЕЗНИКОВИЧ, худрук Театра русской драмы им. Украинки:

– В нашем театре чуть снизилась зарплата, но не в таких масштабах, как в других. Поэтому нам жаловаться грех. Но если эта ситуация продлится и зарплату продолжат урезать, нам тоже придется несладко. К счастью, никто из артистов не покинул театр, но сокращение бюджета не могло не сказаться на нашей гастрольной политике. Мы отказались от участия в международном фестивале «Встречи в России», который проходит в Санкт-Петербурге и на который мы прежде ездили каждый год. Даже моноспектакли возить теперь сложно. Вот сейчас у нас в репертуаре есть замечательная постановка «Клавдия Шульженко. Старинный вальс», в котором солирует Ольга Когут. Но обслуживают этот спектакль 20 человек…

Что касается непосредственно работы театра, то мы продолжаем играть на трех сценах. Выпустили несколько очень удачных, на мой взгляд, премьер: это «Нахлебник» по Тургеневу, «Женщина и чиновник» Николаи, «Ромео и Джульетта» Шекспира. К 200-летию Тараса Шевченко поставили спектакль «Везде один». Готовим премьеру «Требуется лжец» по пьесе греческого драматурга Псафаса, и «В этом милом старом доме» Арбузова. В общем, мы активно работаем и надеемся на лучшие времена.

Любовь КОЛЮЖНАЯ, завлит Херсонского областного музыкально-драматического театра им. Кулиша:

– С зарплатами у нас в Херсоне, слава тебе господи, все пока нормально. Лишних денег нет, это правда, но мы не жалуемся. У нас все замечательно, в театре всегда аншлаг. Работаем в штатном режиме. Сезон открыли сказкой в формате 3D «Волшебная поляна».

Хотя некоторые убытки все же пришлось понести: мы долгое время были подписчиками нашего любимого «Театрала», а в этом году эту строку бюджета нам сократили. Но будьте уверены, мы все равно найдем возможность его читать.

«Это путь к уничтожению культурного пространства»



Михаил ЗАХАРЕВИЧ, худрук Национального театра им. Франко:

– Дело в том, что сегодня никто из чиновников не проанализировал надлежащим образом возможности местных бюджетов, на которые и упадет тяжелое бремя будущих затрат. Такие шаги и необдуманные решения – это путь к уничтожению культурного пространства. Украинская культура и так не может похвастаться слишком щедрым финансированием. А когда будет реализована противоречивая инициатива Кабмина, о которой мы говорим, то можно прогнозировать довольно драматические последствия. От безработицы в культурной сфере до свертывания важных государственно-творческих культурных инициатив.

В целом, на мой взгляд, такие «инициативы» – не что иное, как провокация... Исхожу из соображений: а кому это выгодно? Кому от этого польза? Кто хочет из нас сделать манкуртов, подставив культурную сферу под финансовый топор? Следовательно, думайте-гадайте сами.

Впрочем, я убежден, что нынешняя напряженная ситуация с национальными культурными заведениями (а также возможные последствия от реализации инициатив Кабмина) – именно из-за напряженных общественных и военных событий в Украине – полностью не раскрыта высшему руководству страны. И, возможно, президент не все знает по этому поводу...

Никто не может сказать о рисках. Ибо никто из чиновников этого не просчитал. Думаю, что первый серьезный риск (если такое случится) – это сокращение театрального коллектива. Второй – нехватка средств на новые постановки. Третий – недостаток средств на содержание в надлежащем состоянии помещения.

И вообще, что это значит – росчерком пера передать серьезные затратные национальные учреждения в зависимость от местных бюджетов?

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Умер Андрей Мягков

    Актер Андрей Мягков умер в возрасте 82 лет, сообщила пресс-служба МХТ им. Чехова.  Прощание с Андреем Мягковым пройдет в МХТ им. Чехова 20 февраля. В 10. 00 начнется гражданская панихида в театре, после нее - отпевание в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также