«Неужели Чехов может быть таким?»

«Школа юного театрала» продолжает практиковаться в жанре устной рецензии

 

По традиции сразу после спектакля участники «Школы юного театрала» выходят «к барьеру» с его создателями. Правда, на сей раз «барьера» не получилось. Спектакль «Чехов» (по пьесам «Вишневый сад», «Три сестры» и «Чайка») режиссера Георгия Долмазяна в театре МОСТ вызвал всеобщий восторг.
Аня Городничая. Впечатления – потрясающие. Давно не была в том состоянии после спектакля, когда ты все еще живешь с героями, продолжаешь с ними диалог. Я читала, конечно, Чехова, но только взгляд этого режиссера помог мне принять персонажей, не задаваясь логикой их поступков, и понять, что это – действительно комедия.

Дарья Шкуратова. Да! Вот почему в школе принято преподносить Чехова так скучно и нудно? И при этом еще заставлять думать, что так и должно быть. Разбирая на уроках «Вишневый сад», я не могла понять, о чем вообще думал Антон Павлович, когда определял жанр. Ну, какая комедия, когда рушатся жизни людей? А тут я прохохотала весь первый акт! И изумлялась: неужели Чехов может быть таким?



Катя Юрина. А вы заметили, как ловко, оказывается, эти три разные пьесы могут слиться в единое произведение? И, казалось бы, ну что нового можно сказать про затертого до дыр Чехова, да? А здесь все герои как будто начали жизнь с белого листа. Аркадина – не напыщенная мадам, а такая жалкая, такая нелепая в своих попытках молодиться. И какой необычный образ создает актриса Юлия Вергун: с постоянными гнусавыми смешками и гримасами, за которыми она очевидно старается скрыть свою зависть и раздражение Ниной. Получается такая красивая старуха Шапокляк.  

Дарья Шкуратова. Для меня открытием спектакля стала Шарлотта в исполнении Ульяны Забкиной. Удивительно стильный, какой-то даже мистический и, что самое главное, наполненный смыслом образ.

Анна Городничая. Согласитесь, радует, что нет этих вот штампов «В Москву! В Москву!» и других растасканных на цитаты реплик. Режиссер каждый раз обманывает ожидание и как-то удивительно выворачивается из этой банальности. Но самым небанальным мне показалась музыка! Услышать в «Чехове» группу «Аквариум» и как актеры делают из этого практически рэп – ну это очень стильно и на удивление уместно!

Дарья Шкуратова. А «клетка» в финале – это не самое «небанальное», по-твоему? Для меня вообще весь второй акт стал ведром ледяной воды, вылитой на голову. Помните, когда распахнутые в зал двери медленно закрываются, и вместе с последней струей света из фойе ты понимаешь, что двери в жизнь захлопнулись не только для героев пьесы, а для всей той эпохи умирающего дворянства. И когда свет зажигается в последний раз, дом, который в чеховских пьесах синоним жизни, оказывается их клеткой, откуда уже не выбраться. 
     
Видеосюжет спеклакля «Чехов»


Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре на Малой Бронной расскажут о Дягилеве

    Открытый лекторий Театра на Малой Бронной и интеллектуальный клуб «418» продолжает цикл лекций «Великие имена XX века». 6 февраля известный историк театра, профессор РГГУ Вадим Гаевский расскажет о жизни и судьбе прославленного антрепренера Сергея Дягилева, объединении «Мир искусства», знаменитых «Русских сезонах» в Париже, и о том, как создавались легендарные постановки «Русского балета». ...
  • «Театрал» заглянул за кулисы Большого театра

    Совсем скоро на сцене Большого театра, по доброй новогодней традиции, выйдет балет «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана. Первый показ запланирован на 23 декабря, поэтому в закулисных цехах Большого уже сейчас идут подготовительные работы. ...
  • «Если никто не плачет, значит, что-то пошло не так…»

    Уже не в первый раз участники образовательного проекта «Школа юного театрала» встречаются с создателями спектакля на так называемый «разбор полетов». Но никогда еще театральная беседка не проходила непосредственно на сцене, где только что бушевало действие. ...
  • «Все провокации – отличная реклама!»

    В марте во время гастролей «Сатирикона» в Петербурге местные активисты два дня подряд пытались сорвать спектакль «Все оттенки голубого», рассказывающего о жизни молодого человека, совершившего каминг-аут. Вскоре после гастролей артист Никита Смольянинов, играющий главную роль, пришел в гости к участникам «Школы юного театрала». ...
Читайте также