Екатерина Крысанова

«Мой любимый цвет — весенний»

 
Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова умеет выглядеть стильно, поскольку в обычной жизни, как и на сцене, предпочитает держать высокую планку…
— Екатерина, вам знакома эта проблема: что надеть с утра?

— Если нужно дойти только до работы и там переодеться, я надену брюки. Не стану думать о платьях и украшениях. Тот случай, когда комфорт помогает настроиться на репетицию. Но если же вечером мне предстоит какая-то важная встреча или ожидается торжественный прием, я, разумеется, надену платье. Одежда влияет на настроение. Поэтому дилеммы особенно нет: в чем комфортнее, в том и иду.

— То есть проблемы как таковой нет?

— Вы знаете, мне очень повезло с мамой: она еще в подростковом возрасте объяснила мне, что выбор одежды — это процесс индивидуальный. И то, что украшает одного человека, другого может попросту испортить. Самое главное в нарядах — подчеркнуть собственную индивидуальность. А в этом вопросе, мне кажется, и не всякий стилист поможет. Откуда он знает, какая я на самом деле? Поэтому к стилистам обращаюсь в крайних случаях. Скорее посоветуюсь с мамой.

— А если говорить о театральной публике… Вы ведь часто бываете за границей. Видите зрителей, которые приходят на спектакли. Как одеваются за границей, а как у нас?

— К сожалению, со сцены очень трудно разглядеть, во что одета публика. В Москве зрителей вижу больше. Если мы выступаем на исторической сцене Большого театра, люди приходят на балет торжественно одетыми. Поход в театр для них праздник. Мне приятно, когда я вижу пару: мужчину в костюме и даму в вечернем платье. Это публика не случайная. И, по мне, именно так и должно быть.

В «Ла Скала» довольно консервативная публика. Вообще существует такая тенденция: если балет стоит в афише в будний день, то люди не особенно наряжаются, так как приезжают в театр прямиком с работы.

— Но кроссовки и майки все-таки раздражают?

— В особенности если спектакль идет на исторической сцене Большого театра в окружении имперской роскоши. Тут же возникает мысль: как можно было одеться так, отправляясь смотреть «Спящую красавицу» или «Лебединое озеро»?

— Вы приверженец классического стиля в одежде. Не удручает ли вас, что в нашей пасмурной Москве классика, как правило, предполагает темные цвета?

— Серость я не люблю. У меня любимый цвет зеленый. Это цвет весны, лета и радости. И когда мы выбираемся на гастроли, я с удовольствием ищу в магазинах что-нибудь яркое, позитивное.

— Кто для вас икона стиля?

— Всегда восторгаюсь своими педагогами. Например, Светлана Дзантемировна Адырхаева. Даже если на ней не вечернее платье, а просто юбка и кофта, как элегантно, как изумительно все подобрано. Или Майя Михайловна Плисецкая — она всегда выглядела просто фантастически прекрасно. Говорят: мол, что на балерину ни надень, все будет сидеть идеально. Но это заблуждение! Балеринам, мне кажется, еще труднее выбирать себе одежду.

— Предположим, завтра вам будут вручать награду в Кремле. Как вы оденетесь?

— Это будет либо строгое платье и закрытая обувь. Либо… предпочту брючный костюм, как у Коко Шанель.

— Вы помните свой первый театральный костюм?

— В 7 лет я сделала свой театральный костюм из того, что попалось под руку. Мне всегда хотелось иметь балетную пачку, и я ее вырезала из картонки. Потом был еще круг для плавания, сверху прикрытый юбками. Костюмы собственного производства для домашних концертов — для бабушек и дедушек помню до сих пор.

— Рано начали танцевать?

— Лет, наверное, с трех. В это время мама начала водить меня в кружки. Она говорит, что просто не могла со мной бороться. Я не стояла на месте ни минуты, ни на остановке автобуса, ни у метро. Энергия должна была найти какой-то выход. Педагоги, которые со мной занимались, сказали родителям, что девочка должна учиться балету. У каждого в жизни свой путь, свое предназначение. Можно ему следовать или нет, но сопротивляться всегда труднее.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также