Роберт Дауни-младший

«Русские женщины пользуются спросом у наших холостяков»

 
Роберт Дауни-мл. — блестящий притворщик (пардон, актер), озорник и самый обаятельный из всех голливудских bad boys всех поколений, остается верен себе, в какой бы картине он ни снимался.

— Роберт, давно мечтала спросить: твой Тони Старк из «Железного человека» типичный супергерой. Он и счастливчик, и миллиардер. А соответствует ли этот образ вашему характеру?

— Ну, я, конечно, не миллиардер, но кое-каким представлением о жизни богатых и знаменитых располагаю. Уж не знаю, что продюсеров привело к мысли, будто я кандидат в миллиардеры и гении, но я не сопротивлялся. Миллиардер — значит, миллиардер.

— То есть ты не сопротивлялся?

— Все сложилось легко. Даже пробы не понадобились. Я был приглашен к участию в создании фильма, а не только к работе над ролью. Мне выделили стол в бунгало, и я присутствовал при доработке сценария, участвовал в каждом обсуждении сцен, связанных с моим персонажем, а также вместе с продюсером и режиссером работал на кастинге. Мне думается, что такой подход к работе самый продуктивный для актера, занятого в лидирующей роли. Мы должны быть абсолютными единомышленниками с режиссером и сценаристами. Признаться, я никогда прежде не сталкивался с комиксами («Железный человек» — экранизация комикса. — «Т»), поэтому я попросил всех своих друзей и коллег присылать мне все, что попадется им про «Железного человека».

В итоге мой стол был завален тоннами бумаги с распечатками из Интернета. Я узнал о Тони Старке то, чего он и сам о себе не знал.

— Так недолго и потонуть в токе информации…

— Именно так и произошло. В какой-то момент я вспомнил, как, работая над Чаплином и доводя до истерики наших сценаристов разнообразными уточнениями и просьбами, я вдруг осознал, что надо все-таки остановиться и не пытаться объять необъятное.

Короче говоря, мы приступили к съемках «Железного человека». Прибежали костюмеры, нацепили на меня «железный» костюм, и вдруг я понял, что важно было не только книжки читать, но и набирать соответствующую физическую форму, чтобы костюм полностью соответствовал нашему персонажу.

С декорациями было еще сложнее. Когда построили интерьеры, я почти поселился в них — требовалось обживать пространство, иначе в кадре все будет выглядеть ненатуральным, а мое поведение натужным. И вот, сидя в этих интерьерах, я просто изводил себя вопросами: какие у моего героя могут быть уязвимые места? Что питает его любопытство? Как он относится к деньгам, недостатка в которых никогда не испытывал?

Характер, выписанный Стэном Ли, отличен от других супергероев. Он более реален по своим человеческим качествам и не превращается в какого-нибудь мутанта. И этим его история, на мой взгляд, более интересна. Она ориентирована больше на самые широкие слои зрителей, а не только на фанатов комиксов и любителей всякого рода спецэффектов.

— Роберт, известно, что во всех своих интервью ты предпочитаешь говорить только о работе. Узнать о твоей жизни вне съемочной площадки достаточно сложно…

— Ну почему же. Я могу говорить о чем угодно, кроме личной жизни. Вообще, знаешь, меня всегда поражала непредсказуемость в жизни (Роберт дважды женат. — «Т»). Я просто в восторге от того, что иногда происходят вещи, от нас совершенно независимые. Вот, например, мы предполагаем начать съемку. Всё готово, все сидят по местам, артисты пребывают в горячке. «Мы сделаем это как надо!» — настраивает нас режиссер. И вдруг начинается проливной дождь. Вот тебе и готовы, и сделаем!

— Ну, человек предполагает, а господь располагает. Так говорят у нас в России.

— Правильно, дорогая, очень правильно. До чего же вы, русские, умные. Понятно, почему ваши женщины пользуются спросом у наших холостяков!

— Мы знаем тебя еще и как музыканта. Скажи, ты совсем забросил свое увлечение музыкой, пением?

— До сих пор люблю музыку, то есть до сих пор есть во мне эта страсть к музыке и исполнению. Вот возьми, к примеру, танцы. Ты любишь танцевать и в клубах чувствуешь себя вполне уверенно, на высоте даже, и в один прекрасный момент появляется рядом с тобой кто-то, кто танцует настолько лучше тебя, что ты смотришь на него и идешь к стойке бара за стаканчиком содовой.

Мой сын незаметно вырос и превратился в такого естественно одаренного музыканта. Я был сфокусирован в последнее время на работе, делая один за другим фильмы, и почти не уделял ему внимания, просто пропустил этот момент.

Мы с ним как-то были во Флоренции, и я привел его в магазин гитар, который мне казался одним из самых крутых, он походил там, посмотрел и говорит: «Ни одна из этих гитар не имеет души». Я обалдел, но виду не показал: «А!?Ну да, конечно! Я знал об этом и сам! Просто решил тебя проверить».

Потом мы нашли небольшой магазинчик музыкальных инструментов, где он купил итальянскую классическую гитару 1977 года, и в отеле, настроив ее, стал вдруг наигрывать какую-то классическую мелодию. Я был просто в шоке. Так вот, вернусь к твоему вопросу: я до сих пор, конечно же, очень заинтересован в разработке какого-нибудь музыкального проекта, у меня есть одна история, которую я разрабатываю уже несколько лет, но не смогу сейчас это объяснить и боюсь, что пройдет еще лет 15, пока я разберусь с этим.

— А насколько важно для тебя было создание производственной компании «Команда Дауни»?

— Ну, это своего рода расширение, продолжение твоих отношений с кем-то. В данном случае — с моей супругой Сьюзан Левин. Когда рядом с тобой человек, занятый в том же бизнесе, что и ты, сотрудничество просто неизбежно, желание работать вместе появляется самым естественным путем. Разве это не обычное явление, когда то, что ты делаешь, оказывается натуральным продолжением твоей любви к другому человеку. Мы оба сошлись на том, что самым органичным продолжением наших отношений может стать общее место работы, компания, за которую мы вместе несем равную ответственность и которую мы любим, как наше общее дитя.

— Однажды Гай Риччи сказал в интервью, что ты стал бы для всех головной болью, если бы Сьюзан не держала тебя в ежовых рукавицах... Что ты можешь сказать по этому поводу?

— Сьюзан действительно основная движущая сила в нашем проекте. Она, например, сразу согласилась со мной, что Добкин тот самый режиссер, что нам нужен для «Судьи», и я думаю про себя: «О’кей, это хорошо». Она говорит, что сценарий недоработан, я думаю: «Это плохо». Сценарий отправляется на доработку, она читает его по возвращении и на мой вопрос «Ну, как?» отвечает: «Даже боюсь сказать!» Я думаю: «Неужели так плохо?» А она говорит, что сценарий отличный, что за него ухватятся, как только о нем узнают, и что я должен прочитать его. Я берусь и соглашаюсь с ней во всем... Сценарий феноменальный, я хочу сыграть эту роль. Видишь, что происходит? Она мне не говорила, что я должен сыграть в этом фильме или что мы должны взять этот фильм в производство. Она подвела меня к этой мысли. За спиной каждого великого мужчины стоит женщина и своей маленькой ручкой приводит в действие механизм, который открывает его рот.

— Если вы одинаково мыслите, значит, вы родственные души, как бы предназначенные друг для друга?

— Я могу предположить, конечно, это... На самом деле я не очень хорошо понимаю, что это такое, говоря об этой формулировке. Женщины — такие странные создания для меня, если говорить в общем, я даже не представляю, с какой стороны пытаться понять их. Если говорить конкретно о Сьюзан, то мы просто отлично уживаемся вместе. Мы относимся друг к другу с огромным уважением, может быть, в нем и лежит основа того, что вы называете «родственная душа», ну и, кроме того, еще и великолепный секс... Ладно, не вздумай развивать эту тему...


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также