Евгений Цыганов

Номинация: Лучший актер пятилетия

 
Он с самого начала – уже в роли Валентайна в студенческой «Аркадии» Евгения Каменьковича – был мужик. Очень еще молодой, почти совсем юный, но уже мужик. В нем была основательность и сексуальность, благодаря которым такого же, похожего – или его? – хотелось встретить на своем пути. Чтобы тоже веяло надежностью, чуткостью, умом и порядочностью. Как от него и от его персонажей. Но в его случае слияние актера и образа казалось почти абсолютным – тот случай, когда, по Станиславскому, иголочки не просунешь. При этом какой он, Евгений Цыганов, человек, было и остается глубоко не понятным. В этом одна из его загадок – в полной его человеческой замкнутости при абсолютной внятности его персонажей.

Его персонажи в кино – всегда герои, в исконном смысле этого слова. Герои, т.е. люди, которые не говорят много слов, но принимают решения и несут за них ответственность. Которые, начнись война, пойдут в армию добровольцем, как когда-то Борис Бороздин – тихо, без пафоса, почти даже растерянно, чуть сутулясь, совсем не геройски, но вдруг дыхание перехватит.

Из ГИТИСа, с курса Петра Фоменко, на котором вместе с ним учились Ирина Пегова, Наталья Курдюбова, Павел Баршак и другие замечательные люди – Цыганов пришел в «Мастерскую Петра Фоменко», где заменил в «Одной абсолютно счастливой деревне» Сергея Тарамаева. Заменил так удачно, что многие и не представляют себе, как кто-то еще кроме Цыганова мог играть Михеева – влюбленного, ласкового, застенчивого, молодого-удалого, настоящего русского богатыря – красивого не лощеным блеском салонов, а вот такой – чуть приземистой, чуть кряжистой, очень мужицкой красой. И голос рокочет. Ох… – вздыхали вместе с героиней Полины Агуреевой влюбленные в него девочки в зале.

А голос рокотал, потому что и в ГИТИСе, и еще долго после ГИТИСа Цыганов был солистом своей собственной рок-группы и выступал с концертами чуть не каждую неделю.

Потом в Художественном театре был Раскольников в спектакле Елены Невежиной – сделанный тонко, игравшийся в камерном пространстве, в опасной близости от зрителя, когда видно все и «играть» нельзя вообще. Он и не играл – жил на сцене с достоверностью, которая годится для крупного плана в кино.

Собственно, настоящая известность и любовь зрителей пришла к Цыганову именно в кино. Цыганов стал любимцем и символом своего поколения, потому что он единственный, кому удается играть положительных персонажей не скучными, не ходульными и привлекательными. А это во все времена удавалось единицам. Тем, кого и называют «герой поколения».

«Я кочевник. Татарин классический. Мне нравится, когда я не знаю, куда я иду. Просто иду. Тогда я очень внимательный. Тогда я вижу, что происходит вокруг, тогда я получаю впечатления. Что-то от людей перенимаю, учусь – я же живой»


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Филипп Гуревич репетирует «Войцека» в Маяковке

    11 и 12 марта в Театре Маяковского, на Сцене на Сретенке, премьеру «Войцек» – в жанре «обыкновенная трагедия» – выпустит режиссер Филипп Гуревич. Предсмертная пьеса 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, стала всемирно известным сюжетом. ...
  • Гастроли Театра Моссовета пройдут в Петербурге

    Театр Моссовета едет с гастролями в Петербург. Показы двух премьерных спектаклей пройдут на сцене ДК Выборгский в предстоящий weekend, 4 и 5 февраля. 4 февраля состоится показ спектакля Павла Пархоменко «Соло для часов с боем». ...
  • Et Cetera отметил юбилей премьерой «Мандат»

    Владимир Панков, создатель студии SounDrama и художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры, поставил к 30-летию театра Et Cetera «Мандат» Николая Эрдмана. 2 ферваля, в день юбилея, состоялся первый показ. Премьерные показы пройдут также 3, 23 и 24 февраля. ...
  • Театр НеНормативной пластики готовит премьеру

    9 и 10 февраля на площадке «Скороход» в Петербурге Театр НеНормативной пластики покажет премьеру «Любовь во множественном числе».  Постановка Романа Кагановича и Максима Пахомова – это одиннадцать вариаций на тему любви: череда комических и трагических сюжетов. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
Читайте также