«Вполне достаточно уже имеющихся комиссий»

Валерий Фокин предлагает создать Совет для обсуждения спорных вопросов в искусстве

 

Худрук Александринского театра Валерий Фокин высказался за создание специального Совета совместно с СТД РФ и Минкультом для обсуждения спорных вопросов, связанных с театральными постановками. По мнению Фокина, эта конфликтная комиссия возможно, будет рекомендовать и назначения на посты худруков, главных режиссеров и директоров.  Напомним, обсуждение этого вопроса состоялось на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и президентского Совета по русскому языку. «Театрал» попросил экспертов прокомментировать это предложение.

Директор Театра им. Маяковского Леонид ОШАРИН:
- Создать еще один Совет, наверное, можно. Но насколько он будет действенен в своих решениях, это вопрос. Потому что относительно кадровых назначений у этого нового совета полномочий никаких быть не может, он сможет только рекомендовать и советовать. В принципе и сейчас есть Совет худруков и Совет директоров при СТД. Но раз сейчас этот Совет ничего не рекомендует, то почему эта комиссия должна вдруг начать это делать? Может быть, если их прямо этим озадачить, то они будут свои предложения высказывать, но с другой стороны, эти рекомендации, скорее всего и останутся только рекомендациями. В любом случае, назначения производит министр культуры федеральный и министр культуры Москвы, и региональные главы министерств культуры и департаментов. А они могут прислушиваться, а могут не прислушиваться. Если для этого нужен специальный орган, то, наверное, он может быть. Но я, честно говоря, сомневаюсь, если до сегодняшнего момента ничего не пытался рекомендовать Совет худруков, то почему вдруг начнет рекомендовать эта комиссия, только потом у что она называется по-другому?

С точки зрения конфликтных ситуаций – то же самое. СТД только и занимается тем, что рассматривает конфликтные ситуации. Как только возникает конфликт, сразу в СТД собирается рабочая группа, которая изучает вопрос, посылают кого-то в регион, если там что-то произошло. И СТД достаточно активно в этом участвует. А насколько будет активно участвовать в этом новая рабочая группа, если все работают на своих местах, в своих городах, насколько они смогут реально отвлекаться от своих дел, трудно сказать.

В СТД у тех сотрудников, которые работают там постоянно, есть для этого время, потому что это непосредственно их работа. Сколько времени сможет уделить каждый руководитель какого-либо из театров на разбирательство в чужом конфликте, неизвестно. Я насчет таких консультационных комиссий всегда пессимист, потому что все начинается «за здравие», а кончается все «за упокой». Поначалу, может быть, все будет активно, а через полгода останется одно название, после того как пару-тройку раз рекомендованные худруки или директора не будут назначены, а с конфликтными ситуациями, произойдет также как было с «Тангейзером» – все включились, но ничему это не помогло.
Мне кажется, что у СТД на данный момент вполне достаточно собственных ресурсов и уже имеющихся всевозможных комиссий и Советов, которые бы могли более активно работать в этом направлении. Тот же самый совет худруков, который возглавляет Фокин, мог бы на себя взять рекомендации по назначению худруков и разбор конфликтных ситуаций, если это связано с творческими вопросами. Я просто не понимаю, для чего нужна еще одна комиссия.

Заместитель худрука театра «Школа современной пьесы» по творческим вопросам Екатерина КРЕТОВА:
- Подобная общественная организация уже создана в Москве, она называется Совет художественных руководителей, возглавляет его худрук Геликон-оперы Дмитрий Бертман. И Иосиф Леонидович Райхельгауз принимает участие в работе этого Совета, в который входят десять худруков московских театров. Они достаточно регулярно собираются и решают очень многие вопросы. В том числе и кадровые. А также решают вопросы бюджетного финансирования на различные проекты московских театров. У них очень большие полномочия, и они достаточно активно работают.

Недавнее назначение Юрия Грымова на освободившуюся должность художественного руководителя театра «Модернъ» после увольнения Светланы Враговой как раз обсуждалось и поддерживалось этим самым Советом. Так что это предложение Валерия Фокина, которое он внес на федеральном уровне, уже фактически реально отработано и вовсю действует в Москве, по инициативе Леонида Печатникова и Александра Кибовского.

Заместитель председателя СТД Геннадий СМИРНОВ:
-  Я участвовал в предварительном обсуждении этого вопроса, которое состоялось в Большом театре с участием министра культуры, и наше мнение там высказал. Но пока я не видел документа, в котором этот Совет предлагается создать, я не могу давать никаких комментариев по этому поводу. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Армен Джигарханян собрал труппу

    В Театре Армена Джигарханяна впервые после карантина собрались полным составом, чтобы обсудить планы на сезон. Артисты и представители администрации опробовали на себе все меры безопасности, предписанные зрителям, в том числе рассадку с учетом социальной дистанции. ...
  • «Большие гастроли» восстанавливают работу в полном объеме

    Самый масштабный театральный проект Министерства культуры РФ начинает реализацию федеральной программы по гастролям ведущих столичных, региональных и зарубежных театров. С 22 по 30 августа Театр Вахтангова первым отправится на гастроли в Кемерово и Новокузнецк. ...
  • В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Опера – всем»

    Откроется международный музыкальный фестиваль, декорациям которого традиционно станут архитектурные ансамбли Петербурга, на Соборной площади Петропавловской крепости. 8 августа здесь прозвучит опера Мусоргского «Борис Годунов» в исполнении оркестра театра «Мюзик-Холл». ...
  • Юрий Бутусов нашел ключ к современной драматургии

    Первой премьерой сезона в РАМТе станет «Сын» в постановке Юрия Бутусова. 11 сентября он представит свое прочтение пьесы Флориана Зеллера. «Самый яркий молодой драматург нашего времени», по мнению The Guardian, «один из самых горячих литературных талантов Франции», по мнению The Independent, обладатель премии «Мольер», Зеллер впервые сочинил настоящую трагедию. ...
Читайте также