Хью Лори специально для «Театрала»

«Не приведи бог встретиться с моим доктором Хаусом»

 
Хью Лори, пожалуй, самый известный в России британский киноактер. И дело не только в «Докторе Хаусе». Зрители наверняка помнят его в английской комедии «Дживс и Вустер», а кто-то знает и остальные его девяносто с лишком ролей.
— Хью, хотелось бы начать с «Доктора Хауса»... Какое место этот персонаж занимает в вашей карьере и не ощущаете ли вы себя в плену у столь сильного героя?

— Нет. Я его по-настоящему полюбил, как и весь сериал. Может быть, это прозвучит пафосно, но для меня «Доктор Хаус» — сериал о честности, а все остальное (сентиментальность и прочее) уже вторично. Хаус несентиментален. И я всегда считал это самой важной его чертой. Меня восхищает его отношение к жизни и многие другие черты, хотя он бывает и невероятно противным. Он кого угодно приведет в ярость. Не приведи бог с ним встретиться.

Но все равно для меня огромная честь быть связанным с этим героем...

— Зритель воспринимает Хауса как брюзгу и ворчуна. В жизни вам знакомы эти качества?

— Мне — нет. Жена сразу же поставила бы меня на место. Есть граница, которую я не рискнул бы перейти. Вряд ли кто-нибудь ждет от меня поведения в стиле Хауса... Я не использовал такую возможность! Эх! Может быть, мне и следовало бы хамить всем и вся…

— В любом случае это было бы лучше, чем другие ваши герои, Вустер, например…

— Безусловно, лучше. Благодаря Вустеру люди долгое время думали, что я фантастически глуп.

— Хотели бы вы сыграть Шерлока Холмса после Хауса, ведь в них есть что-то общее?

— Эти герои очень похожи, да, но, к сожалению, о Холмсе и без того снимают множество фильмов. Кроме того, я ведь однажды уже играл Холмса в маленьком фильме: не помню точно, что это было — учебный фильм или любительский. Я зашел в лондонское ателье по аренде костюмов, и человек, который подыскивал мне костюм, проработавший там 45 лет, рассказывал, что не проходило и недели, чтобы кому-нибудь из актеров не понадобился бы костюм для Шерлока. Ни один из героев не был так популярен, как этот парень в накидке и кепке, ни один франчайз не существует так долго, как истории о приключениях Шерлока. Потрясающе, правда? Люди совершенно очарованы этим героем.

— Чем вы заняты в настоящее время?

— Сейчас я снимаюсь в шоу под названием «Вице-президент» на американском канале НВО.?Это уже пятый сезон. Я пришел в него в четвертом сезоне и возвращаюсь в Штаты на съемки пятого.

— И теперь еще сериал «Шанс», там тоже доктор…

— Да, но немного другого направления, он психиатр-невропатолог. Сериал тоже основан на романе, как и «Ночной администратор», кстати, Кема Нанна, с тем же названием «Шанс». Мы планируем снять пока десять эпизодов, а дальше уже рейтинги покажут, будет ли продолжение.

— Какое впечатление у вас оставила работа над злодейским злодеем в «Ночном администраторе»? Все-таки он худший тип в мире…

— Худший тип в мире, конечно, это незабываемый опыт. Я полагаю, нас всех интригуют люди, переходящие границы дозволенного и живущие за пределами норм и правил. Это феномен, который действительно интересно наблюдать и не менее интересно пытаться сыграть, прочувствовать на своей шкуре. Я думаю, причина тут кроется в том, что Дьявол — фигура привлекательная. То есть он должен быть очаровательным, иначе он ничего бы не добился. Он должен быть тем, с кем хочется быть рядом. С ним не соскучишься, и он сам не скучает. По-моему, Ропер (герой «Ночного администратора». — «Т») увлечен всем, что делает. Ему это нравится, хотя всем известно, что его занятие несет смерть и страдания в каждой части мира. Он, вне всяких сомнений, злодей, настоящий злодей, не шуточный, и в этом как раз и состоит вся прелесть работы с таким героем. Он двулик и опасен.

— Вы искали информацию о самых крупных торговцах оружием?

— Да, но я не могу привести никаких примеров, разумеется. Я даже хотел встретиться с некоторыми из них, но юристы категорически воспротивились этой идее. Они объяснили, что если кто-то из тех людей узнает в моем герое малейшие черты самого себя, нас могут привлечь к суду. Так что я могу смело сказать — мой герой полностью придуман.

— Говорят, что вы еще 20 лет назад хотели сняться в «Ночном администраторе», но фильм вышел на экраны только в 2016 году. Что вас так привлекло в этом сюжете?

— Да, правда, я думаю, что это замечательная история, я бы даже сказал, романтическая история. Во всяком случае, я так видел ее 23 года назад. Со всей присущей мне наивностью я воображал себя в роли Джонатана Пайна, героя Тома Хидлстона. Есть в этой истории что-то мифическое, напоминающее о средневековом рыцаре, ищущем важное дело, схватку с драконом, которого нужно уничтожить. В этом его назначение. Исключительный герой, прекрасно рассказанная история. Я просто влюбился в нее. Я пытался даже приобрести права на нее, но они уже были куплены Сиднеем Поллаком, который держал их около 15 лет. Жаль, что он так и не снял этот фильм.

— Можно сказать, что в истории есть что-то шекспировское?

— Несомненно. Помощник Ропера майор Коркоран — это феноменальная смесь Фаль­стафа и Яго. Шут и король, но король слеп, потому что он не видит очевидное. Он словно хочет, чтобы его предали. Есть и много других аспектов, элементов света и тьмы в сердце убийцы. Странное единство Пайна и Ропера, когда Пайна соблазняет мир, который он пришел разрушить. Ропер также знает, что он обречен. Если вы читали истории психопатов и серийных убийц, то знаете, что когда их ловят, они испытывают в своем роде облегчение, что все кончено. Мне думается, в какой-то степени Ропер хочет, чтобы Пайн предал его, есть в этом что-то библейское даже…

— На протяжении всех лет, что длилось ожидание, вы даже написали книгу… Есть ли тут какая-то связь?

— Верно, написал. Моя книга о торговце оружием, о шпионах и разведчиках. Разу­меется, невозможно было избежать влияния Ле?Карре, которого люблю с подросткового возраста и прочитал все, что им было написано. Он в какой-то степени, я бы сказал, обозначил тот мир. По-моему, шпионские истории в наше время заменили вестерн, которые служили фоном для поучительных историй о верности, предательстве и доверии и тому подобное. Ле?Карре как никто иной описал этот мир с его строением, правилами того, что приемлемо и неприемлемо, правильно и неправильно. Это выдающееся достижение, на мой взгляд.

— После стольких лет на американском экране вы чувствовали себя комфортней в атмосфере очень британской истории?

— В какой-то степени — да, так как там были элементы мира, с которым я лучше знаком. Я просто не чувствовал себя иностранцем, тогда как в Америке я точно знал, что это другая страна и здесь я чужестранец. В то же время надо заметить, что продюсеры «Ночного администратора» по большей части американцы, и мы снимали в самых разных местах мира: Испании, Швейцарии. Это интернациональный сериал. Интересно вспомнить, кстати, что во время съемок Хауса, на второй год, когда мы снимали сцену, где я выхожу из комнаты и выключаю свет, я заметил, что за мной наблюдает электрик и показывает жестом «вниз». И я понимаю, что выключатель-то тут перевернут: наверх — выключаешь свет, вниз — включаешь. Я жил уже два года в Америке и не заметил, что выключатели «вверх ногами»! То есть для меня они были перевернуты, для американцев — наши перевернуты. И такие вещи случались практически ежедневно, всегда было что-то, чего я не знал или не понимал, как это работает. Я не знал, как они отправляют письма в Америке! Люди бросают письма в их собственные почтовые ящики и поднимают флажок сбоку, оказывается, для того, чтобы их забрал почтальон. Мы не делаем ничего подобного. Я не понимаю, как все это работает со школьными автобусами. Появляется желтый автобус, ребятишки в него прыгают, исчезают куда-то и появляются в конце дня. Откуда они знают, в какой автобус садиться, чтобы добраться до своей школы, они же все одинаковые! Каждый день случалось что-нибудь такое, что напоминало мне, что я тут чужой.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Фестиваль в Красноярске представит «Войну и мир» Туминаса

    В Красноярске открылся фестиваль «Театральный синдром», в этом году жители и гости города традиционно увидят знаковые постановки известных театров России. Главным спектаклем фестиваля станет «Война и мир» Римаса Туминаса. ...
  • На конкурсе «Опералия» в Латвии выступит один вокалист из РФ

    В этом году в международном вокальном конкурсе Пласидо Доминго «Опералия», который пройдет в Латвии, от России будет участвовать только один певец – баритон Василий Соколов, солист Большого театра. «Опералия-2022» состоится на сцене Латвийской национальной оперы с 24 по 30 октября. ...
  • Мастерская Брусникина расскажет о планах

    28 и 29 июня Мастерская Брусникина в коллаборации с пространством «Поле» расскажет о планах на новый сезон и представит девять эскизов спектаклей. Программа «Brus Lab в Поле» будет разнообразной: мокьюментари, сторителлинги, фантастические и постапокалиптические действа, концерты, трагикомедии и мистерии. ...
  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Умер ведущий телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак

    Художник и телеведущий Алексей Бегак скончался 29 мая в возрасте 62 лет, сообщили коллеги ведущего. «С прискорбием сообщаем, что сегодня на 63-м году жизни скончался художник, ведущий программ телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак», – цитирует РИА заявление «Смотрим». ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Гоголь-центру угрожает закрытие

    Гоголь-центр могут закрыть. Контракты художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева со столичным Департаментом культуры – под вопросом. Об этом сообщает RTVI, ссылаясь на источник, близкий к ведомству. ...
  • Гергиев прокомментировал отмену сотрудничества с зарубежными театрами

    Валерий Гергиев рассказал, что прекращение сотрудничества с зарубежными театрами позволило ему лучше сконцентрироваться на Мариинском театре, художественным руководителем которого он является, и больше внимания уделить работе с молодыми артистами труппы. ...
Читайте также