Поэт для «Театрала» больше чем поэт...

 

Вышел в свет февральский номер журнала (см. подписка и где купить), который, по традиции, открывается колонкой главного редактора Валерия ЯКОВА.
 
Февральский номер журнала «Театрал» лично для меня особенный. Между нами с читателями говоря, «проходных» номеров мы и прежде не делали. Всякий раз старались найти свою изюминку, свою тему, свою тропу в закулисье, чтобы подарить нашей аудитории еще одну неизведанную грань театральной вселенной.
 
Удавалось это или нет – судить не нам. Но если журнал, несмотря на кризис и разговоры о конце бумажных изданий, все же покупают так же активно, как и прежде, а наша интернет-аудитория постоянно расширяется, то значит старания наши не напрасны. И тропа в закулисье пылью не покрывается. Не успевает.
 
Но сегодня у нас подарок для читателя особый. Мы открываем рубрику, которую я придумал более десяти лет назад. Рубрику, не мудрствуя лукаво, назвал «Поэт в России больше, чем поэт». Это, конечно, звучало бы банально, если прикидывать, сколько миллионов раз эта евтушенковская строка из его поэмы «Братская ГЭС» звучала на просторах Отечества с середины прошлого века. Но все дело в том, что вести рубрику я попросил самого Евгения Евтушенко. И Евгений Александрович согласился. Он стал одним из самых надежных и обязательных авторов нашего издательского дома «Новые Известия», присылая каждую неделю точно в срок очередную главу своей удивительной Антологии русской поэзии. Материалы приходили из разных уголков мира. Куда бы судьба не забрасывала поэта, как бы он себя ни чувствовал – его произведения никогда не опаздывали. И так продолжалось более десяти лет. И мы опубликовали более пятисот глав из его уникальной многотомной работы «Поэт в России больше чем поэт. Десять веков русской поэзии». И открыли читателю сотни имен талантливых поэтов далекого прошлого и циничного, казалось бы, настоящего. Открывал Евгений Евтушенко, а мы были счастливы содействовать его необыкновенному миссионерскому труду. Еще ни один поэт не отдавал столько времени и сил открытию и возвращению в мир стольких поэтических имен, о которых неблагодарная Россия давно и с легкостью забыла.
 
Журнал «Театрал» с этого февральского номера возрождает нашу с Евгением Александровичем рубрику. Открывайте... Читайте... Наслаждайтесь... Каждый месяц мы будем дарить вам встречу с классиком нашей эпохи, с нашим другом Евгением Евтушенко, и вместе с ним – открывать вам неизвестные страницы из жизни русских поэтов.
 
Мы надеемся, что на сайте «Театрала» мы будем встречаться чаще, и наша интернет-аудитория получит возможность прочесть и услышать новые стихи самого поэта. Стихи о любви, о наших тревогах, бедах и надеждах. Стихи, без которых немыслима Россия. Как немыслим без поэзии театр. А значит – немыслим и «Театрал».
 
От редакции
Главы из рубрики Евгения Евтушенко можно будет прочесть на сайте www.teatral-online.ru в скором времени.

Читайте также:
Евгений Евтушенко: «Театралом я был настоящим»


  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
  • Сезон надежд

    Жить в эпоху перемен не пожелаешь и врагу – гласит китайская народная мудрость, которую приписывают Конфуцию. Трудно с этим спорить в канун китайского Нового года, который обычно наступал в феврале, а на этот раз – 25 января, но у нас ведь собственная гордость. ...
Читайте также