Анатолий Белый представляет свой проект «Кинопоэзия»

«Ну что с того, что я там был…»

 

Наша новая рубрика «Поэт в России - больше, чем поэт» получила и видео-воплощение. Специально ко Дню защитника отечества журнал «Театрал» совместно с актером МХТ им. Чехова, заслуженным артистом РФ Анатолием Белым представляет новый фильм проекта «Кинопоэзия» - «Ну что с того, что я там был». Картина создана молодым режиссером Антоном Сазоновым на основе одноименного стихотворения Юрия Левитанского.  О фильме и о создании нового жанра в кино «Театрал» побеседовал с автором проекта «Кинопоэзия» Анатолием БЕЛЫМ.
 
 
- Как родилась идея проекта «Кинопоэзия»?

 
- Идея читать стихи с закадровым озвучанием и фотографиями на экране родилась еще в середине прошлого века во Франции. И после этого кто-то периодически экспериментировал, пытаясь интерпретировать поэзию в кинематографе. Похожие мысли пришли и ко мне  около двух лет назад. Я и многие мои коллеги читаем стихи со сцены в разного рода спектаклях и поэтических вечерах. И в какой-то момент я подумал, что если экранизировать стихи, это может стать  самостоятельным жанром искусства, соединяющем в себе две прекрасные стихии -  кино и поэзию.  С  этой идеи и начался проект. Быстро  пришло и название, простое и емкое, определяющее суть проекта -  «Кинопоэзия».
 
- Ради чего Вы начали этот проект?
 
- Я хочу с помощью «Кинопоэзии» поправить душевное и духовное здоровье наших людей, находящихся в ситуации постоянного выживания.
 
- А коммерческая составляющая в этом присутствует?
 
- Вы знаете, наш формат короткого метра тем и хорош, что совсем не требует миллионов. Конечно, мы не делаем фильмы, что называется «на коленках», это всё равно кинопроизводство - у нас всегда профессиональная техника и группы. Тем не менее, спонсоров, конечно, находить трудно. Проект не коммерческий, это  про просвещение, про культуру и образование. Бюджетных средств от министерства культуры мы пока не получали. Но у нас есть партнеры, которые разделяют наши задачи.  Так, с февраля наши фильмы  начали демонстрироваться в кинотеатре «Пионер»  перед началом сеансов из основного репертуара,  наши фильмы охотно берут  и региональные кинотеатры, с марта мы начнем показ еще в одной столичной сети кинотеатров.
 
- Сколько картин уже вошли в киноальманах?
 
- С июня 2016 года было снято более 13 фильмов, часть из них доступна для просмотра в Интернете.  Некоторые фильмы ждет фестивальная судьба, поэтому найти их пока в открытом доступе в Сети пока нельзя.  Каждый фильм «Кинопоэзии» создавался при помощи профессиональных  режиссеров, актеров и музыкантов, при этом  как известных, так и молодых талантов, для которых эта работа иногда становилась дебютной.
 
- Как вы отбираете материал для съемок, чем обусловлен выбор поэтического материала?

 
- О, выбор материала мой самый любимый и увлекательный процесс! Мне очень помогает в этом моя сестра, детская писательница Маша Вайсман.  Наш первый выбор пал на классиков, но ими не ограничился. Так, совсем скоро появится фильм по стихотворению замечательного  современного поэта Фёдора Сваровского.
 
 
- Как родилась идея создать фильм  «Ну что с того, что я там был»?

 
- Этот фильм-первый опыт сотрудничества «Кинопоэзии» и Российского Военно-Исторического Общества. В РВИО проходила выставка «Судьба истребителя», посвящённая герою ВОВ лётчику-истребителю Александру Большакову, чей самолет нашли искатели под Ржевом. Каким-то чудесным образом самолет почти полностью уцелел и удалось идентифицировать пилота. Им оказался числившийся без вести пропавшим 24-х летний Александр Большаков, летчик-ас, на счету которого оказалось более 185 боевых вылетов и 17 сбитых самолетов фашистов. И нам предложили снять для выставки поэтический мини-фильм на эту тему.
 
-  А как вы нашли художественный материал для этого фильма?
 
- Выбор стихотворного материала в нашем проекте, как правило, остается за режиссером. Ведь именно его должно «зацепить» стихотворение, чтобы родился художественный образ. Конечно, я и наш литературный редактор Маша Вайсман, тоже предложили ряд стихотворений.  Но выбор молодого режиссера Антона Сазонова пал на замечательное стихотворение Юрия Левитанского «Ну что с того, что я там был…»
 
 
- И уже в связи со стихотворением возникла концепция о связи времен?

 
- Эта идея как-то с самого начала висела в воздухе. Мне кажется, что вообще основная тема сегодняшнего дня – наша память. Всеми возможными способами нам необходимо рассказывать нашим детям о подвиге народа в Великой Отечественной Войне, которая все больше и больше отдаляется от нас в неумолимом времени. А подвиг народа складывается из отдельных подвигов вот таких молодых ребят, как Александр Большаков, настоящих защитников родины.
 
- Расскажите про режиссера фильма. Он достаточно молод. Вы видели его другие работы, прежде чем пригласить его для участия в проекте?
 
- Антон Сазонов - молодой режиссер, выпускник 2016 года Московской Школы Кино, закончивший мастерскую Алексея Попогребского. Это его дебют. Я посмотрел его дипломную работу «Тупик» и увидел тонко чувствующего человека. В кадрах его фильма была разлита поэтика.
 
- Были ли  у Вас творческие разногласия?
 
- В самом съемочном процессе я не принимаю участия - это не моя компетенция. Я дал маленькие советы в начале пути по сценарию и на этапе финального монтажа мы вместе немного подтянули темп. Спорили, конечно! Антон оказался дотошным режиссером, в чем-то упорно не соглашался со мной, но все наши споры привели к хорошему результату, а это главное.
 
- Почему этот фильм вы решили показать широкому зрителю  именно  в День защитника Отечества?
 
- Мне кажется, что в день защитника Отечества самое время говорить не только о доблестных победах нашей армии, но всегда помнить из чего складывались эти громкие победы. И вообще, в это день поздравляют мужчин, а Александр Большаков был настоящим мужчиной.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ольга Кабо: «Моя главная красная дорожка – путь домой после работы»

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с заслуженной артисткой России Ольгой Кабо. 7 октября в Чеченском государственном драматическом театре им. Ханпаши Нурадилова прошла премьера нового спектакля «В горы за тобой» с участием Ольги Кабо. ...
Читайте также