Светлана Немоляева: «Сцена меня лечит»

 

Во вторник, 18 апреля Светлана НЕМОЛЯЕВА отметила свой юбилей. Специально к 80-летие актрисы Театр им. Маяковского выпустил премьеру – спектакль «Бешеные деньги» в постановке Анатолия ШУЛЬЕВА.

Пока Светлана Владимировна ожидала начала спектакля, к ней в гримерную ежеминутно заглядывали коллеги и друзья – с цветами и поздравлениями. Время от времени заходила и внучка Немоляевой актриса Полина Лазарева. На сцену им предстояло выйти вместе: в постановке по Островскому они играют мать и дочь – Надежду Антоновну и Лидию Чебоксаровых. С корреспондентом «Театрала» Светлана Немоляева встретилась за десять минут до выхода на сцену.

– Светлана Владимировна, сейчас откроется занавес. Какие ваши ощущения?
У меня волнение ужасное! Я волнуюсь, потому что сегодня двойной праздник – и премьера, и то, что у меня такая, как сострил один мой приятель, трагическая дата. И потом, со мной играет моя внучка. Волнуюсь и за нее и за себя. У нас чудесный молодой режиссер – ему я тоже желаю успеха. Как видите, масса поводов для волнения.

– Как вам работалось с Анатолием Шульевым?
Очень хорошо. Дай бог каждой актрисе такой атмосферы, такого понимания и уважения. А самое главное – режиссерской любви к автору. Сейчас это бесценно.

– Спектакль «Бешеные деньги» – бенефисный. Какие еще постановки в Театре Маяковского вы цените особенно?  
– В этом театре у меня было несколько периодов. В период Охлопкова я очень любила «Гамлета», где играла Офелию, «Проводы белых ночей». Маленькая роль была у меня в «Иркутской истории», но это был знаковый спектакль Охлопкова, в котором свой взлет в 22 года начинал мой Саша (муж Светланы Немоляевой актер Александр Лазарев. – «Т»). Потом был период Гончарова и значительные для меня работы – «Трамвай “Желание”», «Бег», «Кошка на раскаленной крыше», «Беседы с Сократом»… То, что делал Гончаров, я не стесняюсь называть режиссерскими шедеврами.

 У меня были необыкновенные партнеры. Это, прежде всего, мой Саша Лазарев и, конечно, Светлана Мизери, Игорь Костолевский, Саша Фатюшин, Армен Джигарханян, Галя Анисимова. Потом появилась молодая поросль – Женя Симонова, Наташа Гундарева…  Работать с ними было большим счастьем.
Несколько лет театром руководил Арцибашев. Его спектакли тоже оставили след в душе. Это «Мертвые души», «Братья Карамазовы», «Женитьба», который мы играем до сих пор. В постановке Миндаугаса Карбаускиса очень мною любимый и бесценный для меня спектакль – «Таланты и поклонники». Небольшая роль у меня в «Плодах просвещения», но этот спектакль я обожаю.

– Период Карбаускиса в Театре Маяковского – какой он?
Для меня – очень ценный. Я считаю, Карбаускис – очень талантливый человек. С его приходом театр приобрел новое лицо. Он современный, можно сказать, модерновый режиссер, но в то же время с большим пиететом относится к классике. Он ставит великих – и Толстого, и Островского. У него большая дружба с литовским драматургом Марюсом Ивашкявичюсом. Я с радостью играю в его спектакле «Кант» и считаю, что этот спектакль – победа и достижение и Карбаускиса, и Ивашкявичюса, и актеров, которые там заняты.

– Светлана Владимировна, вы неоднократный лауреат «Звезды Театрала». Что вы хотите сказать зрителям, которые за вас голосовали?
– Я могу только поблагодарить. Я вообще восхищаюсь нашими зрителями, они необыкновенно театральны, они любят театр – это для актера бесценно. Мне было очень приятно, когда я получила «Звезду Театрала». Получила даже дважды. Благодарю зрителей за внимание и отношение.

***

По окончании спектакля Светлана Немоляева обратилась к зрителям:
– Я хотела бы признаться в любви. Я люблю свой театр и служу ему, как мне кажется, верой и правдой много лет. Сколько бог отпустит – столько буду служить и дальше. Пока есть силы. Сцена меня лечит, она дает мне жизнь. Я люблю своих партнеров, люблю режиссеров, которые со мной работали, и, надеюсь, еще будут работать. Люблю свою семью, люблю своего Сашу, которого со мной нет, и люблю вас, дорогие зрители. Без вас жизни актера нет.

В фойе Театра им. Маяковского работает выставка фотопортретов Светланы Немоляевой, где актриса запечатлены в ролях, номинированных зрителями на премию «Звезда Театрала». Увидеть Светлану Немоляеву на сцене «Маяковки» можно в спектаклях «Бешеные деньги» Островского (Надежда Антоновна Чебоксарова), «Плоды просвещения» Толстого (Кухарка), «Кант» Ивашкявичюса (Анна-Регина), «Таланты и поклонники» Островского (Домна Пантелеевна), «Мертвые души» Гоголя («Просто приятная дама»), «Женитьба» Гоголя (Фекла Ивановна). 

  • Нравится



Самое читаемое

  • Миронов и Хаматова снимутся в сериале «Горбачёв»

    Евгений Миронов и Чулпан Хаматова сыграют главные роли в многосерийном фильме «Горбачев», съемки которого онлайн-кинотеатр ivi запустит в следующем, 2022 году. 20-серийная историческая драма о первом президенте СССР Михаиле Горбачеве и его жене будет сниматься в Ставрополе, Москве, Рейкьявике, Вашингтоне, Берлине и Лондоне. ...
  • Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

    Сегодня, 9 июня, Госдума в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, бесплатно получать второе или последующее высшее образование.      Так, в законе появится возможность для имеющих высшее образование получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет средств федерального бюджета по образовательным программам в области искусств. ...
  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • В Большом появится балет «Чайка» в постановке Молочникова

    Александр Молочников ставит в Большом театре балет «Чайка». Мировая премьера запланирована на 1 июля. Либретто Молочников написал в соавторстве с Ольгой Хенкиной, которая принимала участие и в первых его постановках в МХТ им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Бидный: «Большинство детей с нарушением слуха не имеют представления о театре»

    В июне единственный в мире частный театр «Недослов», в котором работают профессиональные актеры с нарушением слуха, сыграет свои лучшие спектакли на сцене театра «Модерн». Директор «Недослова» Сергей Бидный рассказал «Театралу» о дебюте на профессиональной сцене, чудесах Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров и о том, почему дети с нарушением слуха обделены театром. ...
  • Коллеги поздравляют с юбилеем Алексея Бородина

    В его судьбе было много поворотов. Бородин родился в Циндао, жил в Шанхае, Пушкино, учился два года в ГИТИСе на театроведческом, окончил режиссёрский курс Завадского, диплом защищал в Смоленске, работал главным режиссёром в Кировском ТЮЗе и уже более сорока лет является художественным руководителем РАМТа. ...
  • Свое 80-летие отмечает художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин

    В РАМТе юбилеи летят журавлиным клином. В этом же году празднует свое столетие театр; в прошлом году – отмечали приход Алексея Бородина на должность художественного руководителя театра 40 лет назад. Астрологи, наверняка, были бы счастливы разложить звездные карты, чтобы вычислить прихотливый путь на Олимп театральной Москвы мальчика, родившегося в китайском городе Циндао. ...
  • Леонид Роберман: «Я по сути своей – волк-одиночка»

    В этом году исполняется 25 лет театральному агентству «Арт-Партнер». «Театрал» побеседовал с его создателем Леонидом Роберманом о том, с чего начиналась его карьера продюсера, чему он научился у Джигарханяна и Юрского и почему снова пригласил на постановку Дмитрия Крымова. ...
Читайте также